ВЪЕЗД ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМ — 2014 г.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ВЪЕЗД ХРИСТА В ИЕРУСАЛИМГЛАВА 1. ЗАЧЕМ ХРИСТОС ИДЕТ В ИЕРУСАЛИМ?

«Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим» (Лук.19:28). Поход Христа в Иерусалим начинается с Вифании. Два часа пути, который лежал через гору Оливную, на которую подниматься достаточно сложно. Через гору шло две дороги по одной из которых и лежал путь Господа в Иерусалим. Что заставило Христа идти в столицу еврейского народа? Ведь знал же, что там Его арестуют, что буде избиение, издевательства, лживый суд, казнь и все это именно в Иерусалиме? Шел ведь на верную смерть. Эту дорогу смерти Христа можно объяснить лишь единым образом. Как будет вести себя мать, которая знает, что если она придет в место, где ее ребенок находится в опасности то и сама подвергнется еще большей опасности? Каким будет поведение отца, который идет спасать своего сына попавшего в беду? Конечно, отец пойдет прямо в огонь, чтобы только спасти жизнь своему дитю. Так поступает Христос, как наш отец, как наша мать. Господь Иисус, заметьте, называет мужчин, старше себя, детьми, а значит, чувствует себя действительно отцом по отношению к ним, потому что Он Бог. «Дети! недолго уже быть Мне с вами…» (Иоан.13:33). Как отец, который идет спасать, Христос идет, чтобы предпринять последнюю, третью попытку вхождения в Иерусалим. Еще раз сказать о покаянии, о принятии Христа Господом и Спасителем. Последнее предупреждение. Бог нередко делает трижды, три раза предупреждает. Так было с Ап. Петром, который пока не понял, что Бог очищает всякую пищу и полагал, что христианину нельзя кушать нечистых животных. Но Бог трижды проговорил Петру великую истину, что если Господь очистил, по молитве, то еда становится чистой. Именно три обращения к Богу описаны и в книге «Иова»: «Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление» (Иов.33:14-16); «Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком, чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых» (Иов.33:29,30). Казалось бы, Бог же все знает? Знает, но на уровне времени делает все, чтобы только привести людей к покаянию. Это, можно сказать, отчаянная попытка сделать все возможное. Въезд Христа в Иерусалим — это один из ярчайших эпизодов показывающих любовь Божью к людям. Идти на смерть ради спасения ближнего, идти, как отец идет, чтобы спасать своих детей.

ГЛАВА 2. ПОСЛАННЫЕ И ОТДАЮЩИЕ. ПОСЛУШАНИЕ БОГУ

«И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу» (Лук.19:29-31). Римляне смеялись, когда слышали, что Мессия евреев должен был ездить на осле. Наверное, для них не было более смешной, искаженной картинки богатого и влиятельного человека. Это все равно, что какой-то депутат Украины может ездить на заседание верховной рады на велосипеде «Салют» или древнем украинском мопеде «Верховина». На что евреи, не без гордости отвечали римлянам, что все кони не стоят и одного осла на котором приедет Мессия. Кажется странным, что евангелист Матфей говорит об ослице и молодом осле, тогда, как евангелисты Марк и Лука говорят об одно мосле. Матфей был очевидцем событий и описывал все, что видел объемно. Понятно, что Христос не въезжал сразу на двух ослах. Евангелист Марк, как известно, писал со слов Ап. Петра, а евангелист Лука со слов Ап. Павла. Поэтому они сосредоточены на том одном осле, на котором въезжал сам Христос.

   Поражает готовность, с какой хозяин осла жертвует Богу свою, возможно, самую большую ценность. Осел, в те времена, был примерно такой же ценностью, как сейчас автомобиль и стоил весьма не дешево. «Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка? Они отвечали: он надобен Господу» (Лук.19:32-34). И еще несколько мыслей:

1. Христос въезжает на осле, на котором еще никто не ездил. Символ самого чистого, еще не изношенного, не изнеможенного, нового, а значит лучшего. Лучшее принадлежит Богу.

2. Въезд именно на осле подчеркивает кротость и смирение Христа. Он не искал адекватного восприятия людей. Он понимал, что над ним будут смеяться, презирать, что это будет выглядеть, говоря современным языком, не круто. Однако все же выбрал именно осла. Еще пророк Захария, за 500 лет дал такое пророчество подчеркивая одну важнейшую характеристику Спасителя – кроткий, что соответствовало кроткому животному ослу: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах.9:9).

3. Христос, въезжая на осле, подчеркивает свою не воинственность, а мирность. Лошадь неотъемлемая часть война древних времен. Осел – совершенно мирное животное.

4. Христос, въезжая на осле, так же подчеркивает, что пророчества сбываются на Нем. Все точно, как говорит Бог так и происходит. Еще раз вспомним пророчество Захарии. И не забудем, что евреи знали Священное Писание чуть ли не на память. Въезд Христа в Иерусалим большинством людей так и не был понят, но Христос знал, что пройдет время и пазлы, в сознании людей, сложатся. Они вспомнят эту акцию и поймут, что Христос и есть тот самый Мессия, который должен был въехать на осле, быть распятым, о чем говорил пророк Исаия и воскресшим.

5. Время въезда. Следует заметить, что Господь и время выбрал соответствующее – праздник Пасхи. Во — первых, собиралось на этот праздник максимальное количество паломников, да и все местные жители выходили на улицы. Все должны были видеть Христа въезжающим на осле. Все должны были заполнить эту пасху, чтобы со временем связать три события: въезд Христа в Иерусалим, во исполнение пророчеств, прославление Христа, как Мессию, таким образом признавая Его царское величие и распятие Христа, как принесение пасхальной жертвы.

6. Дикий осел, тем более, если он молодой, не позволит себя так просто оседлать. Он будет упрямиться, прыгать, делать все, чтобы только сбросить с себя пытающегося его оседлать. Но, животное, словно чувствует, что на него садится сам Господь, покорно позволяет это сделать. Даже осел показывает, что когда приходит Господь, то все буйное, дикое, бунтующее и сопротивляющееся усмиряется и успокаивается под силой благодати. Говорят, праведники древней церкви, усмиряли диких животных, которые чувствовали Божью благодать, исходящую от них и затихали. Получается, те люди, которые продолжают бунтовать, возмущаться, брыкаться так и не пережили прикосновение Христа, их еще не коснулось смирение Христово, сила благодати. Один из плодов Духа Святого – кротость. Когда в человеке Бог тогда из духа проявляется кротость.

Исследователи Библии предполагают, что Христос кого-то исцелил из родственников хозяина осла, а может быть и самого хозяина. В любом случае, хозяин пережил что-то доброе от Христа. Именно поэтому он не задумываясь отдает свое сокровище в пользование Богу. Он отдает в знак благодарности. Насколько мы готовы отдавать важное и лучшее Богу, если это нужно Господу? Поразило молодежь церкви, как их встречали в Харькове, как кормили, как принимали с каким радушием и гостеприимством. Насколько христиане готовы принимать людей у себя в гостях с таким же, если еще не с большим радушием? Насколько в целом есть готовность реагировать, когда очевидно, что сейчас это нужно Богу?

ГЛАВА 3. О НЕПРАВИЛЬНОМ И ПОВЕРХНОСТНОМ ПОКЛОНЕНИИИ БОГУ

«И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.6 И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они» (Лук.19:35-37).

1. На осла, для Мессии, постилали не дорогие ткани, расшитые золотом, как обычно украшались лошади высокопоставленных вельмож, но подстилали обычные, дешевые, грубые, возможно изношенные до дыр, плащи простых людей. В любом случае, это было унизительно для богатого человека. Известно, что цари Израиля в мирное время могли символически так же въезжать на осле. Им подстилали золотом расшитые ткани и люди размахивали знаменами. Христос, в отличии от царей, принимает и такое демократичное, бюджетное проявление хвалы, потому что для Него важен не внешний лоск и бросание пыли в глаза, но то, насколько искренне человек служит Христу. Те же, кто не имел возможности даже старенькую одежду постилать, резали ветви с деревьев (именно отсюда появилась традиция резать ветви верб) и постилали, чтобы выразить свое почтение и любовь ко Христу.

2. Такие скудные почести говорят о том, что Христа сопровождали в основном бедные люди. Не слишком жаловал Господь богатых, очень жестко обличал. Конечно, есть не мало бизнесменов – христиан, которые богаты. И все же, мы понимаем, что для богатого человека, соблазн жить неправедно гораздо больше, чем для других людей. Опасность служения мамоне, когда деньги превращаются в бога. Суета. Не христианские приемы в достижении целей. Против всего этого Господь выступал в заповедях Своих. Сегодня, когда церковь старается заниматься социальным служением, наша одежда, наши пальмовые ветви, это деньги, время и энергия, которую мы потратим, чтобы, например, пойти в больницу, проповедовать о Христе. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34-36).

   Если спускаться с горы Оливны то Иерусалим виден, как на ладони. Перед людьми открылась панорама древнейшего города, с которым связано так много надежд евреев и видны были купола храма, который был славой и гордостью израильтян.

«говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних!» (Лук.19:38). Люди признали во Христе царя. Они должны были понимать, что два царя одновременно быть не может. Потому что царствовал над евреями Ирод. Таким образом, не сложно предположить, что Христа восхваляли, как Мессию, как царя вселенной и царя Израиля. Они кричали «Осанна!». «осанна» есть одновременно и восхваление Бога и просьба к Богу. Слово «осанна», прежде всего, переводится, как обращение к Богу — «спаси нас»! И эта радость отрывалась от земли и направлялась в небеса. «Осанна в вышних!» Круги от Божьей славы достигают неба. Волна любви и радости идущая от Христа достигла и простых людей.

   Беда в одном, что все эти люди, которые так славили и хвали Христа, позже поделилсь на две группы. Одни проявили полное безразличие и не подняли свой голос в защиту Христа, когда Его распинали. Другие же, по всей видимости, поддержали палачей Христа. Вот так мы иногда похожи на этих людей, которые поют красивые песни Христу, а потом своими делами Его распинают.

«И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Матф.21:10,11).

ГЛАВА 4. ВОЗМУЩЕНИЕ ФАРИСЕЕВ

«И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук.19:39,40). За что же так ненавидели Христа фарисеи?

1. Фарисеи, ненавидели Христа, за то, что он обличал их лицемерие. Они ненавидели его за честную и справедливую критику их религиозного двоедушия. Они делали одно, говорили второе, а думали не так, как говорили и делали.

2. Фарисеи понимали, что духовная власть «уплывает» из их рук и переходит ко Христу. Мало кто так просто, добровольно отдает власть. «Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним» (Иоан.12:19). Мы знаем, из свежих политических событий, что сохраняющие власть готовы даже убивать всех, кто покушается на эту привилегию. Власть просто так не отдают.

3. Фарисеи сами, не веря в Мессианство Христа, считали эти выкрики, в сторону Иисуса, богохульством. И слыша возгласы народа, которые ставили знак равенства между Христом и Мессией, начали требовать от Господа, чтобы он запретил им прославлять Христа. Христос на эти обвинения отвечал, что если люди перестанут славить Бога, тогда камни возопиют. Таким образом, Христос хотел подчеркнуть несколько важных истин:

1) Спасителя славить будут всегда.

2) Те, кто не славит Бога, у того сердце черствее камня.

3) Если не славите вы, то будет славить кто-то другой, но тот, кто не славит теряет слишком много, теряет веру и присутствие Божье в своей душе. Помните? «…Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля» (Пс.21:4).

4) Если Бога перестанут славить, тогда вся природа взбунтуется, возопиет. Так и происходит там, где Бога не славят. Сколько жутких стихийных бедствий приходило туда, где не славили Бога? Теперь понимаете, почему все самые жесткие стихийные бедствия начнутся после того, как церковь будет взята с земли? Не будет такого мощного и одновременно защитного потока славы в небеса.

ГЛАВА 5. СЛЕЗЫ БОГА

«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук.19:41-44).

В биографии Христа были случаи, когда Господь плакал. Например, когда стоял возле гроба Лазаря. Христос переживал элементарное чувство сострадания, потому что Лазарь был Его хорошим знакомым. Это были слезы, понятные каждому человеку. Говорят, что Христос так же плакал в Гефсиманском саду, перед арестом. А вот теперь Христос плачет въезжая в Иерусалим.

1. Христос, в действительности не плачет, а рыдает. Чем отличается плач от рыдания? Рыдает человек только тогда, когда у него чрезвычайно сильные эмоции. Когда случается горе. Интересно, что же для Бога является таким сильным горем, заставляющим Его так невыразимо страдать? Боль сердца Христа, заставляющая его рыдать — это люди, не принимающие Его, Христа Иисуса, своим царем. Чем мы, христиане, в своем восприятии неверующих, отличаемся от восприятия Иисуса? Бог о каждом неверующем рыдает, а мы, скорее, привыкли. Но ведь рыдают только, когда теряют самого близкого и любимого человека. Вот мы и есть так любимы Богом и Он нас воспринимает, как своих детей, потому и не может скрывать своих эмоций, когда в любви Ему отказывают.

2. Христос рыдает не о Себе, но о судьбе Иерусалима. Христос рыдает от того, что правду забивают ложью, лицемерят, выкручиваются и поэтому отвергают того, кто стал воплощенным словом Божьим, отвергая вместе со Христом и Его слово: «Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан.8:19);  сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» (Лук.19:42). Знаете, почему евреи так и не узнали день посещения их Царя вечности? Потому что искажен был взгляд оценивающий добро и зло. Христос проповедовал абсолютную правду и рассчитывал, что в его словах люди услышат и распознают точную и полную истину. Но, задавливая свою совесть, религиозные люди того времени, отвергли слова Христа называя добро злом, а зло добром. Точно писал пророк Исайя: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!» (Ис.5:20).

3. Христос рыдает, потому что знает, что ожидает Иерусалим за отвержение Христа. Через 36 лет после этого произнесенного пророчества, евреи не выдержали тягот оккупации и подняли бунт против могущественной империи. Римляне быстро отреагировали и пришли в Иерусалим, под руководством полководца Тита, чтобы усмирить евреев, окружив плотным кольцом легендарную столицу Израиля. Как Тит не старался обойтись без жертв и разрушений, но все же один воин бросил факел прямо в храм, и начался грандиозный пожар, да такой, что, как и предупреждал Христос, камня на камне не осталось. «Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Матф.24:2). Евреи не успокаивались и продолжали сопротивление. Это так разозлило полководца Тита, что он отдал приказ уничтожить всю расу. Был отдан приказ распинать евреев. Поневоле вспоминается распятие Христа и реакция Божьего народа. Они отказались от своего Мессии, плевали, избивали, и наконец распяли. А ведь был момент, когда можно было отпустить Христа, ведь предлагал же Пилат отпустить Иисуса на праздник, но нет. Начал народ кричать: «…смерть Ему! а отпусти нам Варавву» (Лук.23:18). Но дальше, больше. Евреи произнесли самое страшное, обрекая себя на страдания, которые будут длиться столетиями: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Матф.27:25). Как сказали, так и произошло. А ведь евреи знали, что Божий закон требует за кровь платить кровью. Об этом же пишет псалмопевец, царь Израиля Давид: «ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных» (Пс.9:13).

4. Христос рыдает, потому что знает, что ожидает каждого, кто отрицает Господа в вечности, — ад. Бог смотрит сразу во всех направлениях, что сложно понять ограниченным возможностям человека, видя ближайшие и дальние последствия.

5. Христос рыдает, потому что не хотят к Нему прийти люди. И Господь Иисус дает такой образ, птица, которая собирает и накрывает крыльями своих птенцов. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Лук.13:34). Птица – мама любит своих птенцов. Собирает маленьких существ, чтобы согреть их и защитить от угроз хищников. Это тот самый хищник, который ходит, как рыкающий лев. Но птенцы так и не захотели прийти под крылья мамы. Христос плачет об обреченности отказавшихся от Господа.

ГЛАВА 6. ПУСТОЙ ДОМ

«Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!» (Лук.13:35). Пустое сердце, пустые мысли, пустые намеренья, пустые цели, пустая жизнь, пустая судьба. Сосуд, для молока, например, если он пустой, то не выполняет своего предназначения. Смотрит Бог на музыкантов, художников, ученных, простых людей, рабочих, дворников и видит не их профессионализм или уровень мастерства, а смотрит на то, пуст ли человек духовно или полон благодатью Божьей. Казалось бы, у не бедных евреев всегда есть деньги, есть семьи, они, как правило, многодетны. Есть своя родина, своя культура, свой язык. А Бог говорит, что их дом оставляется пустым. Пустоту может заполнять только Дух Христа. Если человек не приходит к Богу, не кается и не наполняется Божьим духом, то его сердце и вся его жизнь пуста. Остаться без Христа это значит оказаться пустым человеком.  Не дай Бог, чтобы наш дом остался пустым, то есть лишенным Христа. Вот откуда ненависть, войны, ложь, искаженное воспитание детей, из-за которого будущее поколение вырастает, разговаривает матом, лишено целей жизни и живет в пустоте. Потому что оказались без Христа, в своей пустой жизни, разделяя эту пустоту с другими, таким же пустыми людьми. Вот, что означает праздник, печальный праздник, когда мы вспоминаем о слезах Христа обо всех, кто Его не принял. Дай Бог, нам быть людьми, которые никогда полноту Божьей жизни не променяют на безбожную пустоту.

ВОПРОСЫ: 1) Почему Христос, зная, что идет в Иерусалим на верную смерть, все же шел? 2) Почему так опасно отвергать Божью волю первый и второй раз, а особенно третий, в свете нашей темы? 3) Почему хозяин осла с такой легкостью смог отдать довольно дорогого и жизненно важного животное? 4) Как часто в вашей жизни слов «он надобен Господу» достаточно, чтобы делиться самым ценным? 5) Какое отношение имеет к нам то, что осел проявил такую покорность столкнувшись со Христом? 6) Какие символы и образы вы запомнили в связи с ослом на котором ехал Христос? 7) Какую главную характеристику Христа мы находим у пророка Захарии? 8) Можно ли вас охарактеризовать этим одним словом, и если нет то почему? 9)  В чем Христос обвинял фарисеев и почему сказал им, что если люди перестанут Его славить то возопиют камни? 10) О чем плакал Христос? 11) Как вы думаете, о вас Христос часто плачет? 12) Что значит «оставляется дом ваш пуст»? Ваш дом пуст? Какие сферы вашей жизни пусты?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *