ВСЕГДА ЛИ БОГ СПРАВЕДЛИВ? (Ион. 5. 1 – 17)

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Вопрос, выведенный в заглавие, временами накатывает на каждого человека верующего ли или только признающего некую высшую силу. Волны трудных обстоятельств, когда все против тебя и жизнь кажется несправедливой, просто накрывают и поневоле вопль к нему: «Господи, где же справедливость?». Какова же Божья справедливость? И насколько Бог справедлив? И где эту справедливость искать? С этими вопросами нам предстоит разобраться, а основанием наших размышлений будет Библия, послание Бога людям.

ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ТАК НЕСПРАВЕДЛИВА? (1). Человек всегда будет стремиться к справедливости и болезненно воспринимать несправедливость, потому что создан по образу и подобию Божьему.

В человека заложен этот принцип, но он был искажен грехом. Если Богом была заложена справедливость, как любовь к человеку, то дьявол исказил этот принцип. Например, справедливость государства может быть выше чем справедливость любви. Так считал Сталин, когда убивал миллионы своих сограждан ради сохранения СССР. Любовь может быть выше человека, когда речь идет о деньгах. Вспомним знаменитого литературного героя достоевского Родиона Раскольникова, который убил богатую старушку, потому что ей, как ему казалось, по возрасту деньги не нужны. Угрожает какая-то нация другой нации, давайте уничтожим Украинцев, потому что они могут быть угрозой другим народам и вот вам голодомор 33го года. А бабушки, вечно сидящие у подъездов, они ведь то же говорят о справедливости? А люди, выходящие на акции протеста, а революции, войны – это все разве не битвы за справедливость? Сколько же миллионов людей погибло во имя этой самой справедливости? В евангелии от Иоанна описана история уже немолодого человека, который 38 лет страдал от расслабления: «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет» (Иоан.5:1-5). Какие же мысли о справедливости жизни могли приходить на ум этому несчастному, имя которого мы так никогда и не узнаем? Что он видит: «великое множество больных, слепых, хромых, иссохших»? Со своей болью и болезнью ты идешь в место где все такие же, как и ты наполненные болью и страданиями. Пока покупал на рынке чай невольно услышал разговор двух женщин, в котором одна поведала свою печальную историю. Жила с мужчиной, он наделал долгов, подбил ее поменять квартиру на частный дом, а затем, когда цена на недвижимость упала в три раза, бросил свою сожительницу оставив ее с долгами. И эта несчастная, в слезах, заканчивала свою печальную историю тем, что за всю жизнь наверное не расплатиться с навалившимися в один момент долгами. Женщина, живущая в 21 веке в городе Сумы и пережившая такое потрясение мало чем отличается от евангельского мужчины, жившего две тысячи лет назад. Их объединяет все та же несправедливость жизни. Почему депутаты живут в вилах, которые строятся на награбленные у народа деньги, а честная, многодетная семья может ютиться в комнатке общежития? И таких «почему?» у нас тысячи. В такие минуты так нужен человек, который бы поддержал и опустил в эту купальню «Вифезда», что переводится, как «Дом милосердия». Если в доме милосердия царит эгоизм и безразличие к судьбам людей, что же говорить обо всем мире? «Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Иоан.5:7). Счастье достается кому-то, но не мне. Что же мы могли бы ответить этому человеку?

ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ ЖИЗНЬ ТАК НЕСПРАВЕДЛИВА? (2). Начнем с самого начала. Бог создал землю и сделал ее прекрасной, а условия жизни для человека весьма справедливыми. Не было еще места никакой несправедливости: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле… И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт.1:27-31). Бог дал людям только одну заповедь, заметьте не не 613 и даже не 10, а лишь одну: «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:15-17). Иными словами, Бог предупредил человека, что если заповедь будет нарушена, тогда не нужно обижаться на Бога. «Смертью умрешь» — означает потерю Божьей защиты, связи с Богом, потерю рая, что и произошло с первыми людьми. А произошло это потому, что люди послушались дьявола, который предложил якобы альтернативный путь без Бога, путь непослушания заповедям. Результат — не только смерть духовная и отсутствие Божьей помощи, но и еще несколько пунктов, которые дают основание для всей несправедливости, которая до сих пор господствует над планетой:

  1. Дьявол все время нападает на человека. Тьма мучает людей через оккультизм, магию, барабашек и прочую нечисть, воздействуя даже на ум человека: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Дьявол поражает человека в пяту, то есть он всегда будет мучать, нападать, причем подло из подтишка, снизу, как нападает змея.

  2. Болезни будут мучать человека.«Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей…» (Быт.3:16). Это последствие на себе испытал человек 38 лет страдающий болезнью и отвергнутый всеми.

  3. Конфликты между людьми, даже между самыми близкими. «Жене сказал… и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт.3:16). Слово «влечение» переводится, как стремление к власти. Конфликты между людьми порождают и экономическую несправедливость. Если бы у парализованного были деньги, разве не нашлось человека, который бы ему помог?

  4. Деньги и хорошие условия жизни будут даваться с большим трудом.«Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей… в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт.3:17-19). Нашему герою, больному из купальни Вифезда, деньги и хорошие условия жизни так и не достались. Поэтому естественно ему задать вопрос, есть ли справедливость в жизни и где она?

ГЛАВА 3. ЕСЛИ БОГ СПРАВДЛИВ, ТО ГДЕ ЭТА СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Итак, Бог есть судья всей земли и все его суды справедливы: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс.118:137). Как же соединить несправедливость мира и справедливость самого Бога? БОГ ДЕЙСТВУЕТ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ:

  1. НАКАЗЫВАЕТ. В Библии есть сотни примеров наказания Божьего. Обсудим три ситуации одна с городами, другая со страной и третья случилась с человеком.

Первый – уничтожение Содома и Гоморры. Города были стерты с лица земли Богом: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех» (Лук.17:29). Представьте картину, к Лоту пришли путники, это были Ангелы в человеческом виде. И собрался весь город и стар и млад, чтобы иметь половые отношения с небесными гостями Лота. Какая же степень развращения и деградации моральной должна быть у Содомлян и Гомморрян, что на сексуальное насили е были готовы и стар и млад? Конечно же, Бог уничтожает эти города.

Второй – уничтожение Вавилона.«и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр.17:5). Вавилон столица сатанизма. Насколько людям нужно было ненавидеть Бога, чтобы прямо заниматься и развивать дьявольскую науку оккультизма при всенародном одобрении? Поэтому и неудивительно, что Бог дает пророчество о Вавилоне: «И Вавилон, краса царств, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра, не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем; не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены — в увеселительных домах» (Ис.13:19-22). Вавилон исчезнет с лица земли.

Третий пример – когда мужчина, по имени Оза, прикоснулся к ковчегу и умер: «И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2Цар.6:6,7). Вот, что пишет по поводу смери Озы Макс Лукадо: «Трагедия Озы учит следующему: Бог являет Свое присутствие на Собственных условиях. Он дал конкретные инструкции о том, как перевозить ковчег. К нему могли приблизиться только священники. Причем только после принесения жертв за себя и свои семьи (см. Лев. 16). К ковчегу нельзя было прикасаться руками и поднимать его следовало только при помощи шестов, сделанных из дерева акации. Священники продевали эти шесты через кольца на углах ковчега и таким образом поднимали и несли ковчег. «Сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть… на плечах они должны носить» (Чис. 4:15; 7:9). Оза должен был знать это, поскольку был священником из сынов Каафа, потомком самого Аарона. Ковчег хранился в доме его отца Аминадава. Он вырос рядом с ним. Возможно, именно в этом кроется объяснение его ошибки. Он слышит, что царь хочет перевезти ковчег в Иерусалим, и говорит: «Да, конечно, я могу это сделать. Мы храним его в амбаре. Давайте погрузим его на колесницу». Священный ковчег стал чем-то обыденным и привычным. Священное стало ординарным. Поэтому ради удобства он изменил инструкции и вместо шестов использовал колесницу. Ковчег везли быки, а не священники на собственных плечах. Мы не видим ни послушания, ни жертвы, мы видим только рационализм». Что объединяет все эти примеры? Первое, — люди не слушались Бога, и пожали гибель. Второе, — что делают с частью тела, которая представляет опасность для всего организма? Цитата из медицинского сайта: «Запущенные заболевания сосудов нередко приводят к развитию критической ишемии и гангрены. В ряде случаев наступает омертвение всей стопы или голени. Мертвые ткани спасти уже невозможно потому, что они уже мертвые, если их не удалить, то эти ткани начинают наводнять организм токсинами, что вызывает гибель почек, сердца и всего организма». Ампутация части, как средство сохранения жизни. Что было бы, если бы Бог оставил без наказания Содом и Гоморру? Вавилон? Или Озу, который вопреки всем запретам Господним вез ковчег в колеснице, да еще и поддерживал его? Люди бы перестали благоговеть перед Богом. Вавилон бы захватил своим оккультизмом сатанизмом весь мир. Содом и Гоморра заразили бы все города древнего мира своим сексуальным извращением. Вот и пришлось Богу делать операцию ради сохранения благоговения перед Собой и спасения людей от духовной, смерти за которой идет физическая. Именно такой сценарий был при всемирном потопе. А теперь понимаете, почему все безбожные империи, например СССР разрушаются? Творец показывает, что страны восставшие против Бога будут постыжены: «Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость» (Прит.11:2).

  1. БЛАГОСЛОВЛЯЕТ. Благословение это помощь, поддержка, защита исходящее от Бога к тем, кто к Богу обращается. Помню, как однажды на улице мы подошли к одному мужчине, чтобы сказать ему о Боге, он совершенно рассвирепевший начал высказывать свое негодование по поводу смерти жены. Почему ее Бог забрал? И первый вопрос, который мы ему задали, — а вы молились? Нет, — ответил нам уже не молодой мужчина. Кто бы из нас не хотел, чтобы ему помогал Бог и в этом случае, конечно, все скажут, что это справедливо, потому что я хороший человек достоин такой помощи и благословений. Но благословения от Бога приходят на Его условиях, потому что, и тут — то возможно прозвучит самая важная мысль, главный тезис христианской веры, — справедливость это Бог. А вот и условия, на которых возможна справедливость: «Если вы будете поступать по уставам Моим и заповеди Мои будете хранить и исполнять их, то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастения свои, и дерева полевые дадут плод свой; и молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу, ляжете, и никто вас не обеспокоит, сгоню лютых зверей с земли вашей, и меч не пройдет по земле вашей; и будете прогонять врагов ваших, и падут они пред вами от меча; пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму, и падут враги ваши пред вами от меча» (Лев.26:3-8). А если человек не будет соблюдать Божьи заповеди? Конечно, человек свободен не соблюдать заповеди, но тогда, скажем мы тем, кто не живет по заповедям, будь то атеист или верующий, что Бог есть но все равно игнорирующий Его повеления, — почему же вы ожидаете справедливость? И от кого вы ее ожидаете? Если Бога нет, тогда миром правят случайности и физические законы, а если миром правит Бог, тогда Бог и правит, но вы же к Нему не обращаетесь и с ним не живете? Так вот, что будут, если люди к Творцу не обращаются, продолжим цитату через три предложения.

  2. УБИРАЕТ ЗАЩИТУ. Бог убирает свою защиту но это не всегда наказание. Иногда защита убирается, как окончательный трамплин в вечность. Итак, рассмотрим два пункта когда Божья защита снимается.

  1. Как наказание.«Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, -то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их; обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши» (Лев.26:14-18). На самом деле наказания это когда Бог убирает свою защиту. Вот вам аналогия, когда мама говорит своему обнаглевшему сыну подростку: «Если ты и дальше не будешь слушаться меня, тогда я тебе не дам денег, ведь ты же не хочешь исполнять обязанности, вот и я не буду исполнять свои обязанности». Мать не бьет сына, не стреляет в него, она просто перестает ему делать благо, чтобы воспитать. Так и Бог, он перестает делать благо, чтобы достичь важнейшей цели, — «а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут; тогда признаются они в беззаконии своем и в беззаконии отцов своих, как они совершали преступления против Меня и шли против Меня,… тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои. И Я вспомню завет Мой … вспомню для них завет с предками, которых вывел Я из земли Египетской пред глазами народов, чтоб быть их Богом. Я Господь» (Лев.26:39-45). Бог убирает Свою защиту для того, чтобы люди вспомнили и вернулись к Небесному Отцу. В качестве примера, как убирается защита, — однажды еврейский народ восхотел себе царя, до этого народом правил Бог через священников. Бог объяснил все сложные последствия монархии и что же? «…вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим» (1Цар.8:11-14). Сам Бог не смог убедить народ, в результате чего царь был выбран. Самое интересно дальше: «и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда» (1Цар.8:18). Вот здесь суть проблемы, в начале люди не слушаются Бога, затем приходят жуткие последствия и разочарование, а затем люди взывают к Богу, а Бог уже им не отвечает и вот тогда – то начинается возмущение тем, что Бог не помогает. И какой же выбор сделал народ? «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними» (1Цар.8:7).

  2. Как трамплин в вечность. Вспомним Иоанна Крестителя, Бог позволил, чтобы ему отсекли голову, потому что пришла пора этому святому человеку уйти в вечность: (Мрк.6.28). А как было позволено страдать Святому Иисусу Христу? Он ощутил эту Богооставленность: «а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46). Но это состояние было лишь мгновение, а затем Христос пройдя врата смерти пошел к Небесному Отцу: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук.23:46). Эти два примера показывают смерть святых. Остается вопрос смерти детей: «… Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Лук.18:16). А теперь, когда Христос в небе, могут ли к нему приходить дети? Если жизнь воспринимать только, как радость земной жизни, тогда жизнь ужасна и несправедлива, но если знать и верить, что жизнь вечна, тогда все меняется: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1Фесс.4:13). Вот почему в Библии есть одна интересная мысль: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1Кор.15:19).

ГЛАВА 4. ЭПОХА ЛЮБВИ И МИЛОСТИ. Можно сказать, что эпоха, до прихода Христа, отличалась жесткой справедливостью, справедливостью по закону. Но проблема в том, что даже если вы одну статью нарушили, вы становитесь виноватыми перед законом, а значит перед Богом: «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10). Значит, нет никому прощения, потому что все согрешили, все продолжают грешить и все будут грешить, потому что наша природа такова, даже в мыслях мы грешим, все пропитано грехом. Пастор Генадий Махненко рассказывал, как он попал в больницу и там проповедовал о Боге и вдруг один мужчина начал кричать, что нет никакого Бога. Все вокруг воруют, так почему же Бог их всех не убьет. Пастор сначала растерялся, а затем властным голосом спросил: «Где ты работаешь?» «Плотником, — прозвучал ответ. «Говори честно, брал с работы то, что плохо лежало?» Так почему же Бог тебя не убил? А знаете, что сказано в Библии по поводу всех этих воров на всех уровнях, почему они еще живы? «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). И вот тогда-то, когда люди разочаровались в себе, в своей способности исполнить закон Божий, тогда то и появился на земле Иисус Христос, Сын Божий, воплотившийся в человеческое тело Бог и целью Его было уже не судить, а спасать: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:17). Возвращаемся к нашему герою, человеку, который 38 лет страдал от неизлечимой болезни. Он, который жил по жестким законам, где выживает сильнейший, встречает того, кто есть воплощенная любовь, который всегда останавливается перед несчастными, которые никому не интересны: «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан.5:6-8). Может быть у вас нет ярких талантов и жизнь ваша наполнена несправедливостями, тогда вам нужно встретиться со Христом. И вот тут мы приходим к важнейшей мысли. У евреев был закон, который запрещал делать любое дело в субботний день, считалось, что это был день покоя, Божий день: «И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте» (Иоан.5:9-13). Люди, не знающие Бога, всегда будут ставить закон и справедливость выше чем любовь, нередко это происходит и с верующими, однако Христос воплотил в себе высший принцип: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Христос стал воплощенной милостью, воплощённой любовью. Христос принес понимание, что без любви и без милости все лишь суд. Рассказывают такую историю, в древности жили вместе несколько христиан. Каждый из них выполнял свою работу и обижался на другого, потому что сама работа и отношение было несправедливым. Работающий на кухне считал, что ему нужно руководить всеми. Подметающий во дворе, считал, что ему такую простую работу дали несправедливо. И каждый из них хотел высшей справедливости. Однажды они попали на лодке в море, и разразился сильный шторм. Тут то, эти христиане поняли, что если они и дальше будут возмущаться несправедливостью, они просто утонут. Они покаялись перед Богом и друг перед другом, взяли дружно весла и начали дружно грести к спасению. Вот так любовь и прощение всегда выше суда. Должна ли быть справедливость? Конечно же, да, мы продолжаем стремиться к этой важной ценности человеческой жизни, но теперь то мы понимаем: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3). Каждый из нас нуждается в Божьем прощении и любви. Справедливость в том, что мы приходим к Богу, каемся перед Ним и становимся Его детьми. А так получается, что мы просим у Бога, а сами Ему ничего не даем. Разве это справедливо? Однажды Христос даже возмутился по этому поводу: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?» (Лук.6:46). И последнее. Однажды после того, как Давид согрешил, ему Бог дал три варианта наказаний. Один вариант был связан с наказанием от Бога, а два других от людей, послушайте, что сказал это мудрый человек: «И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие» (1Пар.21:13). Если вы хотите жить по человеческой справедливости вы всегда будите возмущаться несправедливостью. Если вы выбираете Божью справедливость вы всегда будите получать любовь и милость, потому что в Боге высшая справедливость: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс.118:137); «Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня» (Пс.118:75). Вопросы: 1) Как можно доказать, что Бог справедлив? 2) Расскажите о ситуациях в жизни, когда вам казалось, что Бог несправедлив? 3) Как вы вели себя в таких ситуациях? 4) Как вы покажите Божью справедливость человеку, который потерял детей, друзей, или сам пострадал от несправедливости? Как вы скажите о несправедливости пенсионеру или инвалиду, который получает мизерную помощь от государства и возмущается, что Бог не помогает? 5) Где справедливость в несправедливом государстве? 6) Порассуждайте над Лук. 13.4,5. Где в этой ситуации справедливость?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *