ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ. 1 гл. 1 — 8 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Защищая-огонь«Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе» (2Тим.1:1). Слово «Апостол» переводится, как посланник, представитель. Нужно настолько соответствовать воле Божьей, настолько стремится передать Его святую волю, что видеть себя послом, посланником. Впрочем, это не вопрос кем ты себя видишь, а скорее, насколько ты принимаешь дары, которые дает Бог и служишь этими дарами? Так и пишет Павел «волею Божиею апостол». Павел стал Апостолом, так же по тому, что каждому уверовавшему обещана жизнь со Христом, потому что он может передавать радость жизни со Христом другим людям.

«Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего» (2Тим.1:2). Традиционное приветствие, но наполненное глубоким смыслом. Лучшие пожелания, которые только могут быть – благодать (подарок Божьей силы), милость (для часто грешащего Божья милость явно нужна), мир с Богом (это самое правильное состояние, которое подразумевает покаянное сердце и чистую душу).

«Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью» (2Тим.1:3). Интересная мысль Апостола – «служу от прародителей». Почему тот, кто принадлежал к Иудаизму ненавидящему Христа, тот, кто гнал и преследовал Церковь Христову, пишет о себе, что служит Богу от прародителей, да еще и с чистой совестью? Амвросиаст пишет: «поелику Бог христиан Тот же есть, Который был Богом иудеев, то Апостол неложно свидетельствует, что Тому же Богу возносит благодарение, Коему служил от прародителей. Если он исповедует и проповедует то самое, чего чаяли прародители его, то вера их одна и та же. Таким образом, поелику он вступил в наследие прародительского служения Богу и поелику оно было уже в них, когда они служили Богу, то праведно говорит: Ему же служу от прародителей. Но как говорит он: чистою совестию, — когда преследовал Церковь? Он преследовал Церковь, но так, что делал это по любви к Богу, а не по зловолию». То же читаем и у блаженного Феофилакта: «как чистою совестию, когда в начале не знал он Христа? Так говорит он,— или под совестию разумея жизнь: ибо хотя иудействовал, но по жизни был безукоризнен,— или потому что, когда гнал Церковь, гнал по ревности, а не по человеческим каким побуждениям, как иные стоят за ересь славы ради, вполне сознавая ее гнилость. Говорит же он о всем этом, как бы внушая: не подозревай, что у меня одно на уме, а другое на словах; чиста у меня совесть, как всегда, так и ныне. Так я не лгу, говоря, что люблю тебя и всегда о тебе поминаю» (Это сокращено из святого Златоуста, то же и Экумений.) Таким образом, делаем вывод, Павел веровал в единого Бога, веровал, что Богу нужно служить от всего сердца, совесть его была спокойна, потому что он старался угодить Творцу. Пришел Новый Завет и он оставил Ветхий и стал служить Христу.

 «и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости» (2Тим.1:4). Вот вам «легкое» служение пастора. Отчего плакал Тимофей? Ох, как пастор, как я его понимаю. Вспоминаю одного пастора из сельской местности. Он говорили, что приедет с Богослужения и плачет вместе с женой. А чего же плачете? Да как не плакать. Десять членов церкви и двоих отлучили за курение. Когда люди негативно настроены на тебя, когда достается и от клеветы. Когда люди проявляют пассивность и безразличие к духовности, как тут не плакать? С духовным возрастом пастор начинает более философски ко всему относится, но главное, чтобы в этой успокоенности не ушел огонь целеустремленности. Еще одна причина увидеть Тимофея, для опытного Апостола – это утешение дорогого ученика. И вот эта встреча сулит радость служения, радость утешения, радость общения.

«приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим.1:5). Продолжает Павел вспоминать о молодом пасторе, вспоминать об искренности Тимофея (человек в котором нет лукавства). Такая же искренняя вера была у бабуши Тимофея («бабка» еще с греч. переводится, как бабушка). Похоже, что бабка была мудрой и смогла передать искреннюю веру своей дочери, а дочь, в свою очередь, своему сыну, которого и звали Тимофей.

«По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2Тим.1:6). Мало того, что тебя правильно воспитывали в нелицемерной вере, продолжает Ап. Павел, еще и я тебя рукоположил на пасторское служение. И этот дар, который утверждается рукоположением, нужно постоянно возгревать. Слово «возгревать» переводится, как — зажигать, разжигать, зажигаться, разжигаться. Получается, что от самого человека зависит насколько он себя разжигает, так сказать, разогревает. И разжигается дар служением и деланьем всего того, что советует Ап. Павел, а мы теперь скажем всего того, что говорит Священное Писание. И все же, лучший способ разогревать дар – им служить, его применять.

«ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия» (2Тим.1:7). Робким был Тимофей и это очевидно из всего послания. Вот Апостол, который сам был не из робкого десятка, это точно, вдохновляет молодого пастора на мужество, твердость, решительность и дерзновенное служение. А вдохновляет Тимофея напоминанием, что Дух Святой, получаемый каждым христианином, несет в себе заряд вовсе не страха (с греч. переводится, как — боязливость, трусость, робость, малодушие), нерешительности, но силы ( с греч. динамос — сила, мощь, крепость, могущество). Целомудрие – переводится, как — воздержание, благоразумие, самоконтроль.

«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2Тим.1:8). Вот вам и проявления духа робости – стыд от неловкости за свидетельство Евангелия. Оказывается, первые христиане, о которых у христиан 21го века существуют какие-то мифические представления, были такими же людьми, как и мы со своими страхами перед проповедью Евангелия. Апостол наставляет Тимофея, чтобы он не боялся, более точный перевод – не стыдился нести слово о Христе. А так же, чтобы не стыдился самого Апостола, который на тот момент находился в тюрьме. Опасно было не только дружить и хорошо знать христианина заключенного в тюрьму, христианина, которого преследовали до смерти. Да если тебе и выпадет страдать за благовестите Христа, то нужно и пострадать. И тут хотелось бы остановиться. За благовестие, конечно же, можно и пострадать. Будут люди, которые будут возмущаться, негодовать, несущего евангелие унижать и оскорблять. Как же люди будут слушать о Христе, если христиане молчат? Бог давал силу, укреплял веру Тимофея.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *