ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ. 1 гл. 16,17 ст. — 2 гл. 1 — 4 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РИМСКИЙ ВОИН«но, быв в Риме, с великим тщанием искал меня и нашел» (2Тим.1:17). Кто бы шел на встречу возможной опасности? А Онисифор шел на встречу с великой тщательностью разыскивая Павла, показывая, что любовь может преодолевать страх, слабость, робость, трусость, угрозу власть имеющих, даже страх смерти. Это величайший пример верности и преданности, дружбы и красоты Божьих заповедей, когда их исполняют до конца.

«Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день; а сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь» (2Тим.1:18). Онисифор показал высочайший уровень любви и Павел, пораженный этим поступком, тем более на фоне всех, кто его оставил, желает лишь одного — милости в день пришествия, в день встречи со Христом. Создается ощущение, что апостол желает милость уже посмертно своему верному другу. Тем более, что о служении в Ефесе говорится в прошедшем времени. С одной стороны, речь, может быть, идет о прошедшем времени пребывания в Ефесе, а с другой о скончавшемся, ушедшем в вечность друге.

«Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2Тим.2:1). Посел всех увещеваний, ободрений, просьб, чтобы Тимофей не робел, не боялся, не стыдился, Апостол напоминает, что сила наша в благодати и в ней мы укреплчемся. Слово «укрепляться» имеет двойное значение – с одной стороны укрепляться, а с другой то, что дает силу, или получать силу. Укрепляйся, получай силу от благодати. Чтобы получать благодать и полученной благодатью укрепляться нужна вера во Христа, ежедневное хождение со Христом, потому что благодать мы получаем через Христа. Как только подумал о Христе, как только соизмеряешь свои планы и мысли со Христом, как только смиряешься ради любви и веры ко Христу, что проявляется в послушании воли Божьей (заповедей) так и благодать наполняет тебя.

«и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2Тим.2:2). О! Это особый стих, на основании которого рождались проповеди, семинары, конференции и все по важнейшей теме в христианстве, по наставничеству. Как одному духовному лидеру охватить громадные территории пространства? Как привести ко Христу и воспитать множество людей? Путь только один – воспитание учеников. Но, воспитание должно происходить не просто с первым встречным, но с тем, кто может затем других обучать. Таким образом, когда подбираешь тому, кому будешь передавать, что слышал от меня, Ап. Павла, обратил внимание на два критерия: 1) Верный, то есть человек, никогда не изменяющий принципам веры, и даже если случаются проблемы, все равно верность Христу сохраняющий. 2) Способный научать других. Здесь хотелось бы остановиться и задать вопрос, а всегда ли есть такие люди, которые способны обучать других? Получается, что да. Если дается заповедь, значит, эти люди есть в любой поместной церкви, но их нужно искать, к чему Павел и призывает своего молодого ученика. Не то, чтобы речь шла о даре учительства, но скорее о минимальной способности, которая, по моему глубокому убеждению, должна быть присуща любому зрелому христианину, передавать истины другому. Кстати, слово «научить» еще переводится, как — обучать, научать, поучать, наставлять.

   Одна из важнейших задач пастора готовить служителей, наставлять тех, кто будет передавать духовные знания и опыт, без этой выстроенной линии христианской эстафеты здоровый рост невозможен.

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим.2:3). Да, уже не раз говорилось, что страдать придётся. Жизнь Христа, жизнь Апостола Павла, христиане, который страдали и погибали, все это говорило о том, что безоблачным христианство быть не может. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12).

 «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2Тим.2:4). Павел возвращается к своим излюбленным сравнениям христианина с солдатом и спортсменом. Если говорить о солдате, о воине, то он настолько сконцентрирован на своем деле, что никак не связан с делами житейскими. К чему же призывает Апостол, ведь понятно, что у пастора, скорее всего, будет семья, тем более, что в перечне качеств духовного пастуха стоит качественное управление своим домом. Отсюда делаем очевидный вывод, что речь не идет вообще о заботе материальной, бытовой, как таковой. Ап. Павел говорит о доминанте. Не должна быть доминирующая в жизни пастора забота об устройстве своего быта, о деньгах. Рисуется иной образ, пастух, который делает все необходимое, чтобы его семья не страдала и жила в хороших условиях, но при этом акцент ставится на служении пастора, чтобы угодить уже не военачальнику, а Богу. Если Богу можно угодить только тем, что Его будет радовать и восхищать, то тогда Бога радует посвящённое Творцу сердце пастора. Одним словом, что является главным для пастора? Кстати, слово «связывается» переводится, как — сплетать, вплетать, запутывать. Пастор не вплетается в житейские дела, потому что такое вплетение не позволит быть пастору посвященным Богу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *