ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ. 2 гл. 19 — 26 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

СОСУД«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» (2Тим.2:19). Слово «основание» еще переводится, как «краеугольный камень», «фундамент». Фундаментом веры христианина есть так же слово, но в противовес разрушительному слову лжеучителей, это слово – строит, укрепляет веру, дает надежду и является самым надежным основанием жизни. Печать этого слова «познал Господь своих» — вера запечатана словом о познании, о близости (а именно таково значение слова «познал») с Богом. Вторая часть печати, или продолжение текста печати – кто исповедует имя Господа, Иисуса Христа, тот отступает от неправды, тот не может нести ложь и смущать души верных, потому что познал Бога, а значит, пребывает в правильном понимании Его слова.

 «А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении» (2Тим.2:20). Сосуд был чуть ли не главным предметом в быту. Кастрюль, горшков и прочей утвари не было. Все эти функции выполняли сосуды, практически выглядевшие, как кувшины. Таким образом сосуд был главным предметом в хозяйстве. Эти сосуды использовались, как золотые украшения, как самое почетное и красивое, что могло быть в доме, до туалетного горшка (в низком употреблении).

«Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим.2:21). Апостол словно предупреждает, чтобы мы не стали сосудом- туалетным горшком, который собирает в себя весь мусор ересей. Остающийся чист от лжеучений («чист от сего») то будет сосудом в чести. Получается, что быть золотым сосудом или горшком, зависит даже не от Бога, зависит не от даров, но сугубо насколько человек ведет святую жизнь. «Благопотребный» переводится, как угодный, правильно используемый, полезный. Так чистый сосуд будет полезен на всякое дело, как это и происходит с хозяйкой дома. А самые красивые сосуды можно так же использовать в самых почетных местах, но при этом эти сосуды не используются в туалете. Что определяет красоту сосуда, если отойти от поэтических образов? Годность и готовность к доброму делу. Во – первых, Бог хочет использовать такого человека. Во-вторых, тот, кто на всякое дело годен, тот и есть сосудом прекрасным для Бога.

«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2Тим.2:22). Кроме внешних опасностей, — лжеучителей, убивающих и разрушающих веру, есть еще опасности и внутренние. Это похоти, живущие в человеке. Слово «похоть» по гречески звучит, как эпитумия и переводится, как — желание, влечение, страсть, жажда, прихоть, похоть, вожделение. Эпитумиа является сильным желанием достичь удовольствия. У юноши какие эпитумиас? В основном это сексуальные искушения. Так прямо и говорит Павел, таких грехов, которые связаны ы юностью, убегай. Убегай, значит закрывай глаза, уходи с места где есть опасность, веди борьбу, не соглашайся. Держаться нужно не за удовольствия, а за правду Божью, веру, любовь и искать мира со всеми, кто молится к Богу от чистого сердца. Важный нюанс, потому как гораздо больше людей молится, чем верует.

 «От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры» (2Тим.2:23). Глупые и невежественные (необразованные, дилетантские, непродуманные, без основательных знаний) споры, доказательства, состязания способны рождать только ссоры, но толку в них нет ни для души, ни для ума, ни для возрастания веры. Апостол довольно часто напоминает не вступать в подобные словопрения. По всей видимости, в эпоху, когда люди не имели телевидения и интернета, их главным занятием было общение, а общение трудно было отделить от споров. Тем более, что люди тех времен верили, что истина есть и она не относительна, а абсолютно точна. А значит, и спорить нужно, выяснять изучать и приходить.

 «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2Тим.2:24). Если споры порождают ссоры, то зачем в них вступать? И здесь вопрос не только свободного времени и отсутствия назидания. Нет, есть еще одна грань спора, ты становишься недругом тому с кем споришь, ссоришься с этим человеком и таким образом нарушаешь сразу несколько заповедей: 1е нарушение — становишься врагом, а не другом, со спорящей стороной; 2е нарушение – перестаешь быть учительным. Учителность представляется, как спокойный, вдумчивый, взвешенный процесс. Но, когда наступают эмоции, тогда вряд ли спорщики выглядят учительно. 3е нарушение – злобливось, которая проявляется в споре весьма активно. Сначала разговор идет нейтрально, затем на повышенных тонах, затем приходит злоба. Итог? Все расстроены, раздосадованы, уже не хочется говорить с таким человеком и люди отдаляются. Где тут Бог и любовь?

«с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» (2Тим.2:25). Направить человека на истинный путь, помочь разобраться с грехами следует, не давая волю своим раздражениям, а с кротостью, смиряя, в первую очередь, себя самого. Слово «кротость» переводится, как — кротость, мягкость, ласковость, сдержанность, спокойствие. По всей видимости, только таким образом мы можем дать возможность Богу действовать, воздействовать на человека, чтобы привести к покаянию и, соответственно, познанию истины. А ведь так хочется сорваться и кричать на всех врагов истины.

 «чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26). Поступая так, как советует Библия, с кротостью и смирением наставляя на истину, мы еще и помогаем человеку освободиться от сети дьявола. Интересно, что Христос своим ученикам сказал «Вы станете ловцами человеков». Это не только продолжение их рыбацкой деятельности, только уже в другом плане, но и противовес ловле дьявола людей в свои сети. Итак, если дьявол ловит в свои, то мы, как христиане, должны ловить людей в другие, ловить в сети спасения. А ловля означает, что на людей идет охота. Если его не поймают христиане, то его поймает дьявол. Сети дьявола – это его воля. Поймать же в сети христианские, это передать пойманного в волю Божью. В сети дьявола люди ловятся через ложь и насилие. В сети Бога можно попасть только добровольно и в этом принципиальная разница.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *