ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ. 2 гл. 4 — 11 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

zemledelec«Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику» (2Тим.2:4). Павел возвращается к своим излюбленным сравнениям христианина с солдатом и спортсменом. Если говорить о солдате, о воине, то он настолько сконцентрирован на своем деле, что никак не связан с делами житейскими. К чему же призывает Апостол, ведь понятно, что у пастора, скорее всего, будет семья, тем более, что в перечне качеств духовного пастуха стоит качественное управление своим домом. Отсюда делаем очевидный вывод, что речь не идет вообще о заботе материальной, бытовой, как таковой. Ап. Павел говорит о доминанте. Не должна быть доминирующая в жизни пастора забота об устройстве своего быта, о деньгах. Рисуется иной образ, пастух, который делает все необходимое, чтобы его семья не страдала и жила в хороших условиях, но при этом акцент ставится на служении пастора, чтобы угодить уже не военачальнику, а Богу. Если Богу можно угодить только тем, что Его будет радовать и восхищать, то тогда Бога радует посвящённое Творцу сердце пастора. Одним словом, что является главным для пастора? Кстати, слово «связывается» переводится, как — сплетать, вплетать, запутывать. Пастор не вплетается в житейские дела, потому что такое вплетение не позволит быть пастору посвященным Богу.

 «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (2Тим.2:5). Подвязаться, с греч. переводится, как бороться, состязаться, причем с единственным оттенком, спортивным. Апостол берет теперь образ из спорта и доносит Тимофею, что если он будет вести борьбу неправильно, например, занимаясь пасторством в свободное от бытовых хлопот время, то такая борьба не приведет ни к какой награде, а значит ни к какой победе потому что победа отмечается наградой. Не видать венца непосвященному пастору. А разве эти же слова не относятся к любому христианину, служащему, но не посвящено или, в целом, не посвященному Христу? Слово «незаконно» переводится, как — частица со смыслом колебания, запрещения, отклонения или предотвращения (в отличие от прямого отрицания).

 «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов» (2Тим.2:6). Третье сравнение, после воина и спортсмена, — земледелец. Земледелец, первый есть от плода, который он выращивает. Это его награда. Вот что пишет по этому поводу Феофан Затворник: «в то самое время, как других будешь учить, и сам паче осветишься светом истины; как других будешь наставлять на путь добродетели, и сам намастишься ею; как других благодатно будешь освящать в таинствах, и сам паче причастишься благодати таинств. Только трудись; не будешь трудиться, и истина начнет меркнуть в душе твоей, и добродетель слабеть, и благодать отдалять от тебя свое осенение. Пастырь, не трудящийся в учении, в руковождении на добродетель, в освящении пасомых таинствами и другими освятительными чинами, прежде всего себе вредит, равно как трудясь первый вкушает от плодов доброго пастырствования». Разумеется, у Тимофея был вопрос, что же я материально получу, если буду с таким самоотречением служить Богу? Вот Павел и отвечает, что тебе будут помогать, а главное, тебе будет сам Господь помогать, в том числе и в материальном плане. Лопухин, например, утверждает, что речь идет только о небесной награде, которую пастор получит первым, потому что выбрал самое нелегкое служение и ответственность за всех церковных людей, Божьих овец. Все же, речь идет не просто о вкушении от плодов, но первым вкушает тот, кто трудится, так что тем более нет оснований переживать о том, что останешься без плода.

 «Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем» (2Тим.2:7). Первое слово «разумей» переводится, как – постигай, рассматривай, обдумывай. А второе слово «разумение» уже иное слово и переводится, как — сообразительность, понимание, разумение, рассудок, разум, ум, знание. Ап. Павел обращается к Тимофею, с просьбой вникнуть, постараться понять все, что он ему пишет, но далее выражает просьбу к Богу. Смотрите, как видно взаимодействие Бога и человека, — человеку нужно вникать и понимать и Бог дает возможность понять, о чем идет речь, причем «во всем!» Будешь вникать, тебя Бог благословит разумением всего, что, собственно, и есть мудрость. А как пастору без мудрости?

 «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему» (2Тим.2:8). Но все же, самое главное – помнить Господа Иисуса, который воскрес, о чем Апостол постоянно проповедует. По сути, памятование о Боге, есть высшая внутренняя работа. Представьте, человек, только обижаться, а он помнит о Боге! Ттолько раздражаться и злиться, а памятование о Боге блокирует всякую злобу. Да, кстати, именно памятование заставляет нас молиться даже в ситуациях гнева и раздражения. Какова цена пастора, который забывает о Христе, о пастыреначальнике? Всякий христианин, забывающий о Христе, превращается просто в морального человека, в законника, в религиозника. А суть ведь в том, что мы помним о Христе и постоянно с ним советуемся, думаем о Нем, соизмеряем с Ним свои поступки, мысли и слова.

 «за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз» (2Тим.2:9). Ап. Павел страдает за Христа, даже до тюрьмы дело дошло. Павел продолжает вдохновлять Тимофея, напоминая ему, что для Божьего Слова нет никаких преград и препятствий. Нельзя проповедь о Христе посадить в тюрьму, потому что и там можно проповедовать. Да и не один христианин, в конце концов, на земле, даже если бы его посадили в одиночную камеру, не перекрыл проповедь тех, кто остался на воле:  «…сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук.19:40). Иными словами, Бог всегда найдет людей, которые бы о Нем говорили, но дай Бог, чтобы мы не оказались теми, которые о Нем молчат.

 «Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою» (2Тим.2:10). А, собственно, зачем эти страдания и связанное с ним терпение? Чтобы те, к кому обращено это слово так же получили спасение и не только спасение, но и вечную славу. Вот насколько будущее было почти осязаемо для Апостола, что ради такого будущего он мог так преданно трудиться в настоящем.

 «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2Тим.2:11). Если же и предстоит нам умереть за Христа, то и смерти бояться не будем, потому что, умирая с Ним с Ним и оживем. Кто с Ним тот с Ним в жизни и в смерти, которая лишь ворота в вечность, а значит и в вечности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *