ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ. 3 гл. 15 — 17 ст.; 4 гл. 1 — 5 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ОТВЕРНУЛСЯ«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.3:15).

1) Мало того, что нужно пребывать в заповедях Божьих и помнить образ жизни тех, кто тебя учил, важно еще не забывать, что Библия единственная книга, которая может умудрить. Интересное слово «умудрить» означающее переход к мудрости, или к большей мудрости, а процесс христианского умудрения, нужно заметить, носит постоянный характер, потому что Библия постигается постоянно, а постигнуть ее до конца нельзя, слишком бездонна, как Бог.

2) Умудряет Библия ко спасению. Мудрость не как многознание, а как понимание благочестия, практики святой жизни, которая необходима для спасения.

3) Такая спасительная мудрость возможна только во Христе, в Его учении, в соединении с Его духовной жизнью через веру.

4) Мечта любых родителей – чтобы их дети знали Священные Писания с детства. Так же дается направление родителям, чтобы они занимались со своими детьми изучением Библии, чтобы их дети жили достойно и были спасены.

 «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16).

1) Звучит чеканно и безапиляционно – все Писание богодухновенно. Бог вдохнул в каждое слово жизнь так же, как вдохнул жизнь в человека. Безусловно, Библия не личность, которая самостоятельно думает и чувствует, как человек. Но, вместе с тем, Библия, как произнесенное слово Бога имеет ту же силу воздействия, как слово истинное, справедливое, правильное, слово, открывающее правильную систему поведения. Но в этом слове нет ошибок, заблуждений. Оно настолько точно и истинно, как истинен Бог.

2) Библия полезна, а вот для чего, сейчас будет перечислятся. Все, что полезно, к тому нужно приобщаться и человек, каждый день читающий Библию, все время получает порцию полезности. Какой?

3) Научения. С греч. переводится, как научение, обучение, учение, доктрина, преподавание.

4) Обличения. Научение дает знание, а обличение показывает, что не так в практической жизни.

5) Исправление. Исправление, после обличения указывающего на ошибки, показывает, как эти ошибки исправить. Если обличением мы узнаем, что делали не так, то исправление показывает, как поступать «так», правильно.

6) Наставление в праведности. Понятие праведность близко к святости, к практическим отношениям с Богом. Исправление может носить теоретический характер, а в наставлении имеется в виду практическая сторона духовной жизни.

«да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:17). «Совершенный» переводится, как полностью приготовленный, удовлетворяющий всем требованиям. Если добро и есть воля Божья, то человек, который читает Библию, наставляется от нее, исправляется, обличается, готовится быть полностью приготовленным к выполнению воли Божьей. Соответственно, не читающий, не готов выполнять волю Божью.

«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» (2Тим.4:1). «Заклинаю» — переводится, как торжественно просить, провозглашать, настойчиво просить. Торжественно просит и умоляет Ап. Павел Тимофея перед Богом. Перед Богом, который есть судья живых и мертвых, когда придет, речь идет о втором пришествии и установлении Его царства. О чем же просит Апостол своего юного ученика?

«проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим.4:2).

1) Проповедовать, провозглашать, возвещать Божье Слово.

2) Не просто проповедовать, но приближай Слово Божье к людям. «Настой» так и переводится – подходить, приближать…

3) Самое интересное, что слово «не вовремя» переводится с греч. как – несвоевременно, некстати, неуместно.

4) Обличай – переводится, как обнаруживай, разоблачай.

5) Запрещай – переводится, как упрекать, воспрещать, возбранять.

6)  Увещевай — уговаривать, настойчиво просить, упрашивать.

7) Со всяким долготерпением и постоянством. Работа с  людьми требует кропотливости, терпения, потому что люди часто не готовы так быстро реагировать и меняться. Кроме того, в какой-то момент вся эта рутина может надоесть и появится желание все бросить. Именно по этой причине Ап. Павел и призывает к постоянству.

 «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим.4:3).

1) Наставлять нужно потому постоянно, что все время будет опасность к уходу от здравого учения. Всегда будут учителя, которые льстят слуху. Очень легко попасться на удочки популярности, то есть говорить не то, что велит Бог, а то, что хотят слушать люди, потому что так легко можно сыскать у людей славу и популярность.

2) «Прихоть» — переводится с греч. как — желание, влечение, страсть, жажда,

прихоть, похоть, вожделение. Сильное плотское желание будет диктовать людям кого выбирать в учителя. Учителя эти должны льстить слуху. Слово «льстить» переводится, как  чесать, щекотать. Образ взят от поглаживания животного. Гладишь и кошка домашняя мурчит, переворачивается и ей так приятно.

«и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:4)». Поскольку истина не всегда будет ласкать слух, звучать приятно, люди будут принимать с легкостью учения отклоняющиеся от истины, но дающие приятную информацию. Слово «басня» переводится, как — басня, сказка, миф, выдумка, слухи.

«Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2Тим.4:5). Не взирая на такое количество соблазнов, как мировоззренческих так и физических, пастор остается стойким и бдительным, то есть всегда держащий под контролем желания плоти, чтобы они не взяли верх над волей человека и поработили его. Скорби, увы, сопровождают нас во все дни жизни и, кстати, то же могут способствовать схождению с христианского пути. Скорби нужно стойко переносить. Кроме того, пастор должен совершать дело благовестника, то есть нести евангелие, проповедовать о Христе, в особенности неверующим. Продолжать исполнять свое пасторское служение. В строках Павла слышится призыв к стойкости. Пусть ничто не сможет сбить с пути, как были сбиты с пути, например, Галаты: «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (Гал.5:7).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *