ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ. 3 гл. 7 — 14 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

Ап. ПАВЕЛ - 3«всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3:7). Эти женщины потому и попадаются, что вроде бы как, с одной стороны учатся, а с другой не могут дойти до познания истины. Так происходит, потому что есть какие-то препятствия для духовного развития. А это, как правило, грехи или апатия, не желание углубляться в духовную жизнь, что, впрочем, то же есть грех. Вот и живут так эти женщины падкие до чего-то нового, не углубляющие свое познания. Ведь заинтересовались же лжеучителями? Говоря современным языком, «не там копали». Цитата из Отцов церкви: «Святой Златоуст спрашивает: отчего это так, что учатся, а познать истины не могут? Оттого,— говорит,— что отупел их разум. А разум отчего отупел? Оттого, что они погрязли в помянутых похотях и грехах. И наводит,—что Апостол сказал это (что они учатся) не для того, чтобы оправдать их, а для того, чтоб сильнее обличить (перифраз).— Продолжает сие наведение Феофилакт: «так что их неспособность познать истину не есть естественный недостаток, а есть следствие неправого направления их произволения».— Женщины падки на ложь, как и на грех. Потому великое есть несчастие, когда они выступают учительницами, не по общему духу учения Церкви Божией».

 «Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2Тим.3:8). Библия не дает нам имена волхвов, которые противились Моисею, но, по всей видимости, речь идет об устном предании. Оппозиция духовная, люди противящиеся истине, были и будут всегда. Они словно передают эстафету бунта от поклонения к поколению. «Развращенный» еще переводится, как погубленный. У человека, пришедшего ко Христу и ум должен быть Христов. У этих же лжеучителей ум, отвергнув истину, начинает входить в состояние смерти духовной, тем более, что все действия начинаются с мыслей, идей, а сопротивление истинной вере, в свою очередь, порождает невежество в вере, потому что не развиваются в правильном русле, русле истиной веры. Траектория их духовного движения, от начала, в неправильном направлении, — не к познанию Бога, а от Бога.

 «Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось» (2Тим.3:9). Такие люди идут против Бога и если у них все же есть количественные успехи, например, как у мунистов, как у свидетелей Иеговы, все же безумие (слово переводится, как — безрассудство, безумие, глупость, бешенство) обнаружатся. Разве не стало явным, как руководство свидетелей Иеговы обманывает своих последователей? Например, проблемы с переливанием крови или с точными датами пришествия Христа, которые несколько раз проваливались? Их безумие будет обнаружено и Бог над этим работает. Поэтому, только простаки, которые не удосужились изучить все по теме мировоззрения секты, в которую вступают, могут попасться на удочку лжи.

 «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении» (2Тим.3:10). В отличии от этих лжеучителей, от сопротивляющихся Божьей правде, Тимофей следует истине, что выражается в конкретных вещах:

  1. В учении – с греч. 1 . учение, доктрина, наставление; 2 . преподавание, обучение, учительство.
  2. В житии – с греч. поведение, житие, образ жизни. Сам образ Апостола был для Тимофея тем образцом, которому он должен был подражать.
  3. В расположении — с греч. намерение, изволение, определение, расположение. Бог неоднократно говорит с похвалой о людях, которые расположили сердце свое на подчинение воле Божьей: «…так как благодеющая рука Бога его была над ним, потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять его, и учить в Израиле закону и правде» (Ездр.7:9,10). Так расположил сердце свое Тимофей, чтобы подражать Апостолу, который, в свою очередь, подражал Христу.
  4. В вере —  с греч. вера, верность, доверие, убежденность, удостоверение. Можно верить не будучи убежденным и верным так же. Тимофей верен и убежден. Апостол Павел не раз жаловался, что его оставляли люди, которые, кстати, были верующими. Когда вера соединяется с убежденностью и верностью тогда происходит то, что нужно Богу, вырисовывается образ настоящего христианина.
  5. В великодушии – с греч. долготерпение, великодушие, терпеливость, стойкость, выдержка.
  6. В любви. Тут все очевидно. Ап. Павел показывал в себе образец любви, а Тимофей ему подражал.

«в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (2Тим.3:11).

  1. В гонениях. То, что апостола преследовали постоянно, о чем и Христос предупреждал, это очевидный факт. Но и в гонениях нужно себя уметь подобающим образом вести, например любить врагов и гонителей, уметь им прощать, быть стойким. Такие качества были так же наглядными уроками для Тимофея, стимулируя его к святой жизни.
  2. В страданиях. Это же относится и к страданиям.

«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2Тим.3:12). Люди не любят святых при жизни. Во-первых, они обличают в пороках тех, кто не ведет эту святую жизнь. Во-вторых, вечно говорят ненужную, неудобную правду, в-третьих, даже своим молчаливым присутствием обличают в грехах. В-четвертых, раздражают проповедью, словно показывая, что те, кто раздражается, не так учат, не так понимают и ничего, по сути, не знают. Кому же такое понравиться? А еще не забудем, что есть дьявол, который будет сверхъестественно посылать раздражение и злобу на христиан, что часто и происходит, когда верующие, тихие и мирные люди, начинают ожесточенно преследоваться.

 «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим.3:13). Хотя зло будет останавливаемо Богом, все же эти злые люди, о чем говорилось выше, будут иметь успех (преуспевать с греч.- продвигаться, идти вперед; перен. преуспевать, иметь успех). Интересное место в Библии. Мы, христиане, так привыкли говорить, что злые люди обречены на поражение и ничего у них не получится. Но Бог попускает даже таким людям, а ведь речь идет о лжеучителях, иметь успех и тем самым они будут вводить в заблуждение не укрепленных в вере, тех, кто всегда учится, но никак не достигших глубокого познания истины, не утвержденных.

 «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» (2Тим.3:14). Тимофей, обращается Павел к своему ученику, ты не смотрит на этот успех. Пусть тебя ничего не сбивает. Пребывай — с греч. оставайся, живи в том, в чем научен. Уже достаточно оснований было показано, отвечающих на вопрос, — почему следует оставаться в истине? Помни, Тимофей, что тебе истинное слово вверено, что переводится, как не то, что вручено, а то, в чем ты уже укрепился, тем более, что вся жизнь Павла очевидна и известно от кого получено это учение, тем более, что получено оно от самого Христа, жизнь которого навсегда останется стандартом полной святости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *