ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ ТИМОФЕЮ. 4 гл. 14 — 22 ст.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

РЕМБРАНДТ - Ап. ПАВЕЛ

Рембрандт (1606—1669) «Апостол Павел»

«Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его!» (2Тим.4:14). Возможно, речь идет о том самом Александре, о котором упоминается в (1Тим.1:20) «таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». Всегда были и будут люди, которые мешают, препятствуют делу Божьему. Они не просто делают зло, они делают много зла. На такое количество зла есть свои причины. Во-первых, чем больше добра, тем больше дьяволу приходится делать зла, чтобы перекрыть благую Божью волю. Во-вторых, ненависть к Божьей правде, к тому, что христианство разрушает привычные традиции, устои, кардинально меня жизнь человека, разрушая эту жизнь.

 «Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам» (2Тим.4:15).

1) Будь аккуратен с этим человеком, держи дистанцию с тем, кто противится словам истины, учению Апостолов. Заметьте, не просто противился, а сильно. Зла много и оно сильно противится истине. И все это попускает Бог, потому что люди имеют свободу.

2) С одной стороны — Бог наша защита, но с другой нужно проявлять мудрость и самому держаться подальше от человека, который так далеко зашел в своем упорстве, в непринятии истины и ее искажении, даже для собственной защиты. Возможно Апостол хочет предохранить молодого пастора от дурного, пагубного влияния, которое в любом случае, оказывается на человека, молодого человека, даже если он пастор. Поэтому лучше от таких людей держаться по дальше.

 «При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!» (2Тим.4:16). На суде Павел имел возможность защищать себя самостоятельно. Первая защитительная речь великого подвижника веры звучала в полном одиночестве. Не было никого из учеников, кто мог бы поддержать и сказать слово в защиту Павла. Как горько и разочаровующе звучит: «Все меня оставили». Кто-то, наверное, уже бы давно отпал от самого христианства, увидев слабость и даже некоторую трусость, предательство своих единоверцев. Однако, Апостол вполне отдает себе отчет в том, что служит Богу, Который прекрасен и неизменен. Павел слишком хорошо знал людей, чтобы к ним привязываться и слишком хорошо Бога, чтобы оставить церковь. Апостол, как раз наоборот, служит людям вот с такой жалкой, трусливой сущностью, чтобы эта сущность была заменена на новую природу Христа в христианах, чтобы вместо духа боязни человека наполнил дух праведности и мужества: «Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним; а праведник смел, как лев» (Прит.28:1).

 «Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей» (2Тим.4:17). Известный в христианстве факт, — чем сложнее обстоятельства, тем больше Божья помощь. То, что происходило с Ап. Павлом прекрасная иллюстрация этой истине. Оставили тебя одного все соратники, словно говорит Господь, — так Я Сам тебе явлюсь и буду тебя укреплять. А почему Бог совершает такое великое чудо и Сам является? Да потому что всякий, кто приносит Богу плод, кто совершает Божье, дело продолжая любить этих жалких и ненавистный людей, того лично Господь будет поддерживать с особой силой: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоан.14:21). Можно смело сделать вывод, что существует формула, — чем больше ты служишь Богу, тем больше поддержки от Него и соответственно наоборот. Павла Господь укрепляет, чтобы он продолжал нести Евангелие, утверждать Благую весть. Слово «утвердилось» переводится, как – наполнять, то есть, чтобы Евангелием наполнился весь край, все селение, где сейчас находится Апостол. Какой комплимент звучал от синедриона Апостолам, в котором точно выразилась суть несения Благой Вести: «не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека» (Деян.5:28). Избавление из «львиных челюстей» — образное выражение, означающее Божье спасение от сложных, смертельных обстоятельств и временную передышку.

 «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь» (2Тим.4:18). Бог не только укрепляет в сложные моменты, но и избавляет от всякого зла. Апостол хочет сказать, что Бог всеми силами избавляет от злого дела и сохраняет для Своего царства всякого человека. Он это делает и через совесть и через обстоятельства и тысячью другими способами. Каждый человек, который совершает зло, переступает все попытки Божьей остановки, так же сопротивляясь, как сопротивлялся Савл Христу, когда гнал христиан: «Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна» (Деян.9:5). За то, что Бог сохраняет каждого человека для царства Своего, Ему слава вовеки! Амин!

«Приветствуй Прискиллу и Акилу и дом Онисифоров» (2Тим.4:19). Павел познакомился с этой супружеской парой в Коринфе. Вместе с ними он отправился в Ефес, а затем служил в Риме. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА

Аквила и Присцилла, или Приска; греч. ̓Ακύλας καὶ Πρίσκιλλα, лат. Aquilas от aquila — орел, Priscilla от prisca — древняя (I в.; пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы). Апостол от 70 А. (упом. не во всех апостольских списках) и его жена Прискилла, по происхождению иудеи из обл. Понт, жили в Риме и принадлежали к числу первых христиан. А. и Прискилла и др. обращенные иудеи вели среди соплеменников проповедь христианства, что могло привести к раздорам и беспорядкам в евр. общине Рима. Об изгнании евреев из Рима в 49 г. по Р. Х. по распоряжению имп. Клавдия сообщает рим. историк Светоний (De vita Caes. Claud. 25. 4). А. и Прискилла поселились в Коринфе, где в 52 г. их посетил ап. Павел, прибывший в Коринф из Афин (Деян 18. 2-3). В Коринфе он оставался чуть более полутора лет (Деян 18. 11), затем отправился в Эфес вместе с А. и Прискиллой (Деян 18. 18), ставшими активными помощниками в его миссионерском служении. Им приходилось рисковать жизнью за апостола (Рим 16. 4), к-рый не раз с любовью упоминал их домашнюю церковь в Эфесе (1 Кор 16. 19; 2 Тим 4. 19). Когда ап. Павел отправился в Иерусалим, чтобы встретить там Пасху, в Эфес пришел проповедник Аполлос, к-рый хоть и правильно говорил и учил о Господе, но не был крещен христ. Крещением, зная только Крещение Иоанна Предтечи. А. и Прискилла, услышав проповедь Аполлоса, пригласили его к себе и разъяснили ему путь Господень, и впосл. он усердно содействовал распространению христианства (Деян 18. 24-28), будучи причислен к апостолам от 70. После смерти имп. Клавдия (54) А. и Прискилла возвратились в Рим, возможно посланные туда ап. Павлом для укрепления христ. общины и подготовки благоприятных условий для его собственной проповеди. В Риме в их доме проходили богослужебные собрания, и они были первыми среди римлян, кого ап. Павел удостоил своего приветствия и похвалы, причем имя Прискилла стоит перед именем ее мужа (Рим 16. 3-4); об особой роли св. Прискиллы и женщины вообще в распространении христ. проповеди говорит в своих беседах свт. Иоанн Златоуст. Согласно 2-му Посланию ап. Павла к Тимофею, еп. Эфесскому, А. и Прискилла позже снова находились в Эфесе и были помощниками еп. Тимофея (2 Тим 4. 19). Письменных источников, сообщающих об их дальнейшей судьбе, не сохранилось. По преданию, принятому в правосл. агиографии, А. стал еп. Ираклийским и был убит язычниками; мученическую кончину претерпела и его жена. Поздние мученические акты А. и Прискиллы относятся к VII в.; существует также греч. «Страдание мученицы Прискиллы», составленное не ранее VIII в. Краткое житие святых было переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского. В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено (видимо, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях. На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. краткое житие святых включено под 14 июля и 13 февр. в ВМЧ (Иосиф, архим. Стб. 311-312, 477). Мощи мучеников находятся в Риме в ц. мч. Приски.

 «Ераст остался в Коринфе; Трофима же я оставил больного в Милите» (2Тим.4:20). Возможно, речь идет об Ерасте, который был казначеем в Коринфе (Рим. 16.23). Трофим упоминается в книге Деяний 20,4; 21,29. Обратился в христианство в Ефесе, сопровождал Павла в Иерусалим. То, что Трофим остался больным в Ефесе, указывает на целое богословие  здоровья и исцеления. Если тот, кто мог исцелять людей и даже воскрешать, не может исцелить своего соратника Трофима, то это значит, что исцеление не всегда приходит. В некоторых случаях, когда нет воли Божьей, человек, за которого молятся, все же может остаться больным и это будет то же воля Божья. Все утверждения, что любой человек будет здоров, что воля Божья всегда на исцеление, оказываются ложными в  свете этого стиха. Итак, Трофим остался больным в Милете.

«Постарайся придти до зимы. Приветствуют тебя Еввул, и Пуд, и Лин, и Клавдия, и все братия» (2Тим.4:21). Зимой путешествие замедляется, а иногда и совсем невозможно, учитывая эпоху, дороги, уровень техники и «комфорт» путешествия, поэтому Павел ожидает, что Тимофей придет, когда будет еще возможно.

 «Господь Иисус Христос со духом твоим. Благодать с вами. Аминь» (2Тим.4:22).

Оканчивается второе послание к Тимофею пожеланием и утверждением, что Господь пребывает со духом, то есть Дух Святой живет в духе человека. Благодать вам и мир. Аминь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *