ЖИТИЕ ИОСИФА. ЧАСТЬ 4. БЫТИЕ 41 – 50 гл. ПОСЛЕДНЕЕ ИСКУШЕНИЕ ИОСИФА

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ИОСИФ ПРОЩАЕТ БРАТЬЕВМы постепенно, с большим интересом, рассматривали жизнь Иосифа, подойдя к последнему рубежу судьбы выдающегося героя веры. Перед нами еще молодой человек, которому более тридцати лет, но, как известно, не годы, а зрелость и опыт определяют мудрость. А ведь так хотелось бы быть мудрым, потому что мудрый это именно тот, кто даже не попадает в глупые ситуации, потому что выполняет все Божьи инструкции ведущие к прекрасной и счастливой жизни. А если так, то нам необходимо продолжать учиться мудрости у Иосифа.

ЧАСТЬ 1. ЧТО ДЕЛАТЬ С НЕСЧАСТЬЯМИ?

У Иосифа рождаются два сына: «До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что говорил он Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего» (Быт.41:50-52). Посмотрим, как обычно люди реагируют на тех, кто оставляет раны на душе:

   1) УБИТЬ ОБИДЧИКА. Обычно, люди, пережившие сильное негативные эмоции, потрясения не только не могут забыть, но свою жизнь превращают в бегство от этих страшных воспоминаний. И бегство это приобретает причудливые, уродливые формы. Мы недавно вечером, уже абсолютно уставшие, включаем телевизор и наблюдаем, как Чак Норис, очень красиво избивает одного азиатского мафиози, а затем поэтически глядя в даль, вспоминая свою убитую жену, так же азиатку, и после минуты воспоминаний, заканчивает месть «красиво» ломая голову мафиози. Похоже, что вся жизнь героя была посвящена мести. К слову сказать, не позволяйте киноискусству вас одурачить и не соглашайтесь внутренне с тем, что красиво подается, но наполнено безбожной сутью.

   2) «ВРЕМЯ ЛЕЧИТ». Время смягчает, это правда, но если бы время полностью залечивало, то тогда зачем нужно было бы прощение? Или скажите, почему мы сами знаем массу примеров, что по прошествии многих лет, мы, встречая врага, испытываем ненависть и желание отплатить тем же или же годами не разговариваем? Бог не учит нас просто ждать, пока горечь и обида уйдет. Нужно искать прощения. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Матф.5:23-25). Мне кажется, что подобно серьезной болезни, которая со временем не лечится, а наоборот переходи в хроническую фазу, обида, ненависть так же прячутся в уголках нашей памяти, чтобы только потом опять вылезти, как, крыса пожирающая последние остатки духовности.

   3)  БОГ ДАЕТ ЗАБЫТЬ ВСЕ НЕСЧАСТЬЯ. Именно так и назвал своего сына Иосиф. Как же нам покрыть свою память? По Библейски «забыть» это не значит – не возможность вспомнить. Например, Библия говорит, что Бог забывает грехи: «…Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более» (Иер.31:34). Но вы можете хотя бы на минуту представить, что всезнающий Бог что-то может забыть? Бог покрывает зло так, что мы можем заменить его добром. Я помню о том, что передо мной человек, который мне причинил много зла. Но мысль, что этот человек нуждается в прощении Божьем, что Бог его будет судить. Это подобно тому, как на грязную скатерть, хозяйка, к которой пришли неожиданно гости, сверху настилает чистую скатерть. Процесс забывания активен — это усилие вашей воли, в Духе Святом. Рассажу известный пример. Католический священник Хью

О’Флаэрти спасал, во время второй мировой войны, евреев и летчиков, которых подбивали в небе над Ватиканом. Полковник СС Кеплер, узнавши о деятельности известного священника, послал боевиков его разыскать и убить. Священника найти не смогли и схватили всех его родных и близких. Полковник Кеплер лично отдал приказ пытать всех знающих священника.  По окончанию войны, военным трибуналом, полковник был осужден к пожизненному заключению. Хью ,Флаэрти решил возлюбить своего врага и отправился проведывать человека, который так искал его смерти. Священнику пришлось посетить эссэсовца 180 раз, прежде чем в марте 1959 года офицер СС покаялся. Он оказался побежден упорной любовью базирующейся на Божьем прощении. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

   И еще важная мысль, по поводу забывания греха. Может быть часто, а может быть каждый раз, при встрече с человеком у вас будет воспоминания, что сделал вам злого этот человек. Но этой мысли вы должны противопоставить иную, противоположную мысль, точнее, четыре мысли: 1) Бог меня простил. 2) Я его простил. 3) Каждый человек может изменяться к лучшему. 4) Бог над ним работает.

ЧАСТЬ 2. ВРАГ ТВОЙ ВЕРНЕТСЯ К ТЕБЕ

Конечно, у всех нас есть люди с которыми у нас определенные проблемы, но все равно все проблемы, в первую очередь, от нашего восприятия. Как вы думаете, зачем Бог устроил всю эту череду страданий Иосифу? Приходит великий голод на землю, а как мы помним, Иосиф во сне, от Бога, видел этот голод и заготовил столько хлеба, что в Египет потянулись даже иностранцы в поисках спасения от голода. «И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле» (Быт.41:56,57). Голод пришел и к семье отца Иосифа Иакова, и отец семейства отправляет в далекую страну Египет своих сыновей, кроме младшего своего, тех самых сыновей, которые причинили столько боли своему брату и хотели его убить. «И узнал Иаков, что в Египте есть хлеб, и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите? И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть.  Десять братьев Иосифовых пошли купить хлеба в Египте,  а Вениамина, брата Иосифова, не послал Иаков с братьями его, ибо сказал: не случилось бы с ним беды» (Быт.42:1-4). Чтобы изменить отношение к греху и людям, причинившим нам зло, Бог будет их возвращать к нам, пока мы не справимся с духовной задачей.  Все эти события для того, чтобы мы просто могли встретиться лицом к лицу с врагом, чтоб научиться прощать. Если мы на огороде не вырвем большой бурьян, то от него будут сеяться новые бурьяны. Один грех, как известно, порождает новые грехи. Кроме того, Бог предупреждает о необходимости святости: «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр.21:27).

ИСКУШЕНИЕ ДЬЯВОЛА. После того, как падший ангел убедился, что Иосифа не сбить ни сексуальным искушением, ни властью, ни славой, остается последнее искушение. Дьявол опять заговорил: «Вот те, кто желали твоей смерти придут прямо к тебе, и делай с ними, что хочешь. Докажи им, что теперь ты имеешь полную власть над твоими обидчиками искорежившими всю твою судьбу. Накажи их!». Каков же великий соблазн сделать несколько вещей, которые обычно делаются в таком случае.

Психология победителя или, как мы ведем себя в подобных случаях:

  • Доказывать свою правоту и превосходство. «Я же тебе говорил».
  • Месть. «Мне было плохо пусть и тебе будет плохо».
  • Молчаливый протест. «Я с тобой не разговариваю и видеть тебя не хочу».

Как реагировал Христос в подобных ситуациях: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:23). Дьяволу важно, чтобы зло было впущено в сердце. Как действую микробы, входя в организм, они начинают отравлять все остальные части тела, двигаясь по крови, чтобы поразить всего человека. Такое же действие греха во всей душе — отравить человека в целом.

ЧАСТЬ 3. ВОЗВРАЩАЯСЬ К СТАРОМУ,

ЧТОБЫ НИКОГДА НЕ ВЕРНУТЬСЯ.

 Как воспитывает нас Бог? Он постоянно возвращает к старому, чтобы никогда больше  туда не возвращаться, в зону болот, где люди тонут в грехе засасывающем на смерть. Иосиф предупреждает своих братьев, которые его не узнают и которые сейчас испытывают то же, что когда то испытал Иосиф: «вот как вы будете испытаны: клянусь жизнью фараона, вы не выйдете отсюда, если не придет сюда меньший брат ваш; пошлите одного из вас, и пусть он приведет брата вашего, а вы будете задержаны; и откроется, правда ли у вас; и если нет, то клянусь жизнью фараона, что вы соглядатаи. И отдал их под стражу на три дня» (Быт.42:15-17). Вспомните историю Иакова, отца Иосифа, который обманул брата и сбежал от него, а затем все произошло так, что Иаков вернулся к своему брату да к тому же просил его милости и прощения. Бог обязательно будет вести нас к грехам с которыми мы не разобрались, потому что Бог не прощает грех, который нами не осознан глубоко, который не очищен покаянием. Проблема в том, что если мы не осознаем своего греха, он обязательно будет повторяться в нашей жизни. Грех к нам вернется, так говорит нам Библия: «А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия»  (Кол.3:25). В новом переводе этот Библейский стих звучит еще точнее: «Кто поступает дурно в ответ получит так же дурное». Иосиф лишь отражает мудрость Божью, Божью педагогику по отношению к своим братьям.

  • Братья Иосифа не узнают, а Иосиф вспомнил свой сон, о том, что однажды все братья ему в виде хлебных снопов поклонятся. Наш герой сразу хлеб не дает, а обвиняет своих братьев в шпионаже. Сразу же предложение, как можно проверить, честны ли 10 его братьев? Девять из вас должны остаться, а десятый приведет сюда младшего. Все братья отданы под стражу. К братьям быстро доходит: «И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие». (Быт.42:21). Иосиф слышит этот разговор и плачет отворачиваясь. Еще много слез будет пролито пока эта история не получит счастливую развязку.

УРОК 1. Как Иосиф шел в чужую враждебную страну Египет, так и его братья.

УРОК 2. Как Иосиф умолял о своих братьев о пощаде, так и братья молят сейчас о пощаде.

УРОК 3. Как Иосиф заключен был в темницу Египетскую, так и братья.

УРОК 4. Как Иосиф мучился, будучи младшим братом, так и его братья сейчас мучаются, пока не будет приведен самый младший их брать.

  • Девять братьев возвращаются к отцу, чтобы забрать младшего сына Вениамина по требованию Иосифа. Отец в страшном горе не позволяет забрать своего младшего. Иаков считает, что если он отдаст младшего тогда лишится трех сыновей: Иосифа, который давно уже пропал, Симеона, который остался в Египте и Вениамина, самого младшего. Рувим готов отдать своих сыновей, чтобы только отец поверил, что сын будет доставлен: «И сказал им Иаков, отец их: вы лишили меня детей: Иосифа нет, и Симеона нет, и Вениамина взять хотите, — все это на меня! И сказал Рувим отцу своему, говоря: убей двух моих сыновей, если я не приведу его к тебе; отдай его на мои руки; я возвращу его тебе» (Быт.42:36,37).

УРОК 5. Как братья причинили боль отцу, совравши, что его сына убили, так и один из братьев переживает боль за своих сыновей, из-за своего греха.

УРОК 6. Братья не хотели брать ответственность за младшего брата, а теперь берут полную ответственность, чтобы самого младшего брата, Вениамина, привезти и отвести.

 А теперь к нашему времени. И мы можем вполне пережить то, что пережил ближий от нашего греха. Были не послушны — получайте не послушание детей. Были агрессивны – получите агрессию взамен. С кем-то не разговаривали, обидевшись – получите несправедливо обиду. Переживи то, что пережил твой отец. Получается, что всякий грех, который по нашей вине заставил страдать ближнего рано или поздно к нам вернется. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).

  • Человек может медлить с покаянием, но Бог подталкивает к действиям. Во-первых голод, во- вторых брат остается в Египте. Нерешительность Иакова прекращается нуждой, которую дает Бог. Так, что не всегда нужда это зло: «если бы мы не медлили, то уже сходили бы два раза» (Быт.43:10). Лучше сдаться перед Богом, покаяться сразу. Это как с больным зубом. Сколько не оттягивай, все равно придется идти.
  • Приходят братья уже с младшим Вениамином. Иосиф, заместитель фараона, снова плачет: «И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там». (Быт.43:30).
  • Братья, расслабившись, возвращаются с мешками добра, подаренного Иосифом. Им была подброшена серебряная чаша самого Иосифа. Какой же шок пережили братья, когда их догнала стража и обнаружила «воровство»? А чего они сейчас бояться? Остаться в тюрьме на чужбине навсегда. Но разве не на эту же участь они обрекли своего брата – быть на чужбине без надежды увидеть когда-либо своих родных, свою землю, да еще быть беззащитным рабом. Еще один урок.

УРОК 7. Братья заставили Иосифа смертельно тосковать, теряя близких родину и свободу, теперь переживают точно то же.

  • Но и это еще не все. Иосиф приказывает Вениамину, у которого нашли подброшенную чашу, оставаться на чужбине, а всем остальным сыновьям возвращаться. Обратите внимание, что проходят годы, как они живут в страхе и нестабильности с того самого момента, как голод их заставил прийти к Иосифу в Египет.

УРОК 8. Теперь братья возвращаются домой и каждый километр дороги они страдают, мучаются и за своих сыновей, которых они пообещали отцу убить, если вернуться без Вениамина и за свое неопределенное будущее, а так же мучаться виной о том, что возвращаются без Вениамина.

Еще урок.

УРОК 9. Братья еще и всю дорогу мучаются от несправедливости, ведь чаша была подкинута. А разве Иосифа справедливо продали в рабство, самого младшего, беззащитного, который не мог постоять за себя?

   Иосиф не выдерживает, он третий раз разрыдался. На этот раз его рыдания настолько горьки и сильны, что подобны крику, воплю, а его братья находятся в состоянии шока: «Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов» (Быт.45:1,2). Иосиф рыдал не только за свои страдания, он рыдал о братьях своих, который столько сделали зла и так долго расплачивались за свой грех. Так Христос рыдал о еврейском народе, в день въезда на осле в Иерусалим, рыдал о судьбах еврейского народа, который отверг своего духовного лидера, Мессию, и которому предстояло столько еще пострадать за свои грехи. При Нероне, как известно, евреи висели распятыми вдоль дороги к Иерусалиму.

ЧАСТЬ 4. БОГ, ОБОРАЧИВАЮЩИЙ ЗЛО В ДОБРО

Запомните, что на земле нет такого зла, которое Бог не мог бы обратить в добро. За все эти годы страданий Иосиф понял две великие истины:

1) ВСЕ НА ЗЕМЛЕ ЗАВИСИТ ОТ БОГА. «теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни…Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня…владыкою во всей земле Египетской» (Быт.45:5-8). Как-то мне нужно было идти на встречу с целой комиссией чиновников и я несколько переживал. В молитве Бог мне сказал: «Чем меньше ты мне доверяешь, тем больше ты будешь бояться чиновников».

2) БОГ МОЖЕТ ОБРАТИТЬ ЗЛО В ДОБРО. «И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога; вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт.50:19,20). Слово «обратил» переводится, как «составить план», «замышлять». Я был по хорошему потрясен, когда утром, а мы каждое утро читаем с женой Библию, мы в новом переводе прочитали это знаменитое место, что Бог не даст больше чем мы можем перенести. «Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил, и Он верен своим обещаниям. Когда вас постигает испытание, Он предлагает вам и выход, так что вы сможете перенести все» (1 Кор.10.13). Главная мысль — Бог укажет выход. Я свято верю Божьему слову. Бог всегда указывает выход из трудной ситуации и дает силу воспользоваться этим выходом. История Иосифа подходит к концу. Он ни о чем не жалел. Он за все благодарил. Он был всем доволен, чтобы Господь ни делал с ним. Он умел видеть благо даже во зле, потому что знал Бога.

— Победа через крест позволила Христу пойти в небо, воскреснуть, вознестись, спасти нас… А если бы Христос не умер, он бы и не воскрес…Победа через поражение – вот принцип христианина.

— Христос был предан.

— Христа отвергли свои же: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан.1:11).

— Христос пережил самые большие унижения, какие только возможны.

— Те, кто предал Христа, очень жестоко поплатились. Грех к ним вернулся. Вспомните, как евреи висели распятыми на крестах, после взятия Иерусалима. Они висели, как мы уже говорили, тысячами и это была плата за распятие Христа. За каждый грех вы понесете наказание. Своими грехами мы распинаем Христа, и не дай Бог, чтобы мы несли за это наказание. Но встряхнитесь, ободритесь! Бог не Бог мстящий, но поднимающий, только вам нужно серьезно относиться  грехам. И так же серьезно каяться.

ВОПРОСЫ: 1) Как мы реагируем на проблемы, страдания? – убиваем обидчика, — ждем, пока время вылечит?, — Бог дает все несчастья? 2. Как мы ведем себя, когда мы победили, когда мы оказались правыми? Мстим ли? Упрекаем ли? 3. Насколько мы быстро примеряемся с противником? Как мы реагируем, когда Бог возвращает нас к старой проблеме? Злимся и раздражаемся или принимаем и меняемся? 4. Видим ли мы, что Бог оборачивает все в добро? Умеем ли благодарить Бога за все Его милости и любовь, даже через испытания? 5. Как покрывать зло любовью, и как это происходило в вашей жизни? 6. Почему приходится переживать то же зло, которое мы причиняли ближним? 7. Вспомните, что пришлось пережить братьям Иосифа, и как это было связано с тем злом, которое они причинили Иосифу? 8. Прощает ли Бог грехи если мы поверхностно каемся не осознавая глубину разрушения нашей души грехом? 9. Приведите примеры, как Бог оборачивал в вашей жизни зло в добро?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *