ЖИТИЕ МОИСЕЯ. ЧАСТЬ 6. КАК ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМ В ТРУДНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. ИСХ. 14. гл.

Поделитесь статьёй или подпишитесь на обновления:

ЕВРЕИ ЧЕРЕЗ ЧЕРНОЕ МОРЕНичто так не показывает подлинную суть человека, как его поведение в экстремальных обстоятельствах. Христиане часто говорят об этой теме и это правильно. Мы призваны каждый раз поддерживать друг друга, потому что трудные обстоятельства – это как воздух, они в той или иной степени, сопровождают нас постоянно. Затрагиваемый эпизод из жизни Моисея научит развивать веру и ответит на вопрос, как оставаться сильным и спокойным во всех обстоятельствах, доверяя Богу?

ГЛАВА 1. БОГ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ!

В прошлый раз мы говорили о том, как Бог вывел еврейский народ, удивительным образом, из Египетского плена, после того, как было пережито 10 знаменитых казней. История продолжается и теперь перед Богом избранным народом стоит серьезная задача прийти к земле обетованной. Но на любом пути нас ожидает масса трудностей – эта мысль понятна и очевидна. Но, как с этими трудностями бороться – это уже не так очевидно? «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря. И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня. А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так» (Исх.14:1-4).

1. Бог предупреждает – нас ожидают трудности! Старая, как мир мысль, что трудности не исчезают даже тогда, когда человек приходит ко Христу. Скорее хотелось бы обратить внимание на то, что именно трудности  создают наши положительные качества. Например, Бог меня из первого гордеца переделывал в кроткого и смиренного христианина (процесс еще далеко не окончен) показывая мою подлинную греховную сущность. Трудно судить другого, когда сам «вляпывался» в грех. Как видим, кротость – как цветок появляется из стебля сломанной греховной гордыни. Недавно мы с женой говорили, что гордые люди это не умные люди, потому что не понимают и не видят себя в подлинном свете, который проливает Бог. Умный уже давно понял правду о себе, с точки зрения Бога, а не сравнения себя с соседом алкоголиком.

2. Бог допускает полные тупики, но в тупиках так же присутствует Бог. Мне сразу же вспоминается знаменитая история из книги пророка Даниила, когда трое сильных верою парней, попали, за свою верность Богу, в раскаленную печь. Печь – это абсолютно тупиковая ситуация, но и в печи с ними был Христос. «А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные. И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа…Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию. Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня» (Дан.3:23,24, 91-93). Христос был рядом с ними. А теперь обратите внимание, как ситуация складывается с еврейским народом: «они заблудились в земле сей, заперла их пустыня».

  3.  Сам Христос через трудности учился быть послушным Отцу, преодолевая непослушание плоти.

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:7,8). Я специально сравнил все переводы и убедился, что смысл такой же везде. Хотя Христос и Сын Божий, но через страдания приходил к полному послушанию Отцу небесному. Мы ставим акцент на Божественной природе Христа совершенно забывая, что он так же был человеком на 100%, как и Богом. Его человеческая природа могла не желать жертвовать, страдать и в этом то подвиг Христа, что он преодолевал человеческую природу, которая далеко не всегда хочет быть послушной Богу Творцу. Через победу над страданиями мы приучаемся быть послушными Богу. А смысл христианской жизни в полном послушании Господу.

ГЛАВА 2. БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ, КОГДА ВЫ В ТИСКАХ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

И следа не осталось от согласия фараона отпустить народ. Такое ощущение, что в него вошло еще больше зла. Фараон основательно готовится к погоне за еврейским народом.

И можно было бы рассуждать, как обычно люди и рассуждают:

1. ГДЕ БЫЛ БОГ, КОГДА… «Фараон запряг колесницу свою и народ свой взял с собою» (Исх.14:6) Где был Бог, когда «и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими» (Исх.14:7)? Когда «… взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими» (Исх.14:7)? Как кричали ученики в лодке, на которой спал Христос: «или тебе дела до нас нет!?» А 8й стих очень четко говорит: «…и он (фараон) погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою» (Исх.14:8). Высокая рука – это рука Бога.

2. НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ, ЧТОБЫ НЕ ЖАЛЕТЬ О ПРОШЛОМ И НЕ БОЯТЬСЯ БУДУЩЕГО. «Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу» (Исх.14:10). Оглянулись — устрашились — возопили. Поневоле вспоминается ситуация с женой Лота. «Вспоминайте жену Лотову» (Лук.17:32). Бог предупредил, что не следует оборачиваться, убегая из греховнейших городов, чтобы не было страха перед будущим и и сожаления за прошлое. Жена Лотова все же обернулась и превратилась в соляной столп. Всем потомкам навсегда понятно, через этот образ, Бог показывает, что страх может нас парализовать, что промедление ухождения с греховной территории может принести нам гибель.

Интересно отметить, что евреи, кажется, вели себя духовно: «И возопили к Богу!» Мы думаем, что это прекрасной и духовно! Оказывается, не всегда вопль к Богу правилен. Можно вопить, примерно так: «О, Боже, почему со мной так!» Евреи так и вопили: «… разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?» (Исх.14:11). Вы скажете, что это они говорят Моисею. Нет! Это их крик к Богу. Они не довольны Богом. Это не вопль, как правильная молитва, это вой – ропот, вой недовольства. Евреи сами себя вгоняли в депрессию и поражение.

   Один журналист спросил у чемпиона мира по боксу Владимира Клычко, что он будет делать если проиграет? На что Клычко ответил, что боксер не может выходить на ринг с мыслью о проигрыше, потому что он в таком случае непременно проиграет.

3. ВСЕГДА ОСТАВАТЬСЯ СПОКОЙНЫМИ, ДОВЕРЯЯ БОГУ. И наконец, самый важный призыв, который должен поднять степень веры: «Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны». (Исх.14:14). Где же этот покой брать, если вся жизнь напряженная? «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:28,29). Быть со Христом, более точно смиряться перед Богом, перед Его заповедями, вот что приносит покой в наши души. Смирение заповедям тесно связано с подчинением своей воли Богу, и, как следствие, мы снимаем с себя груз давления обстоятельств, а начинаем доверять Богу даже тогда, когда идем долиной смертной тени.

ГЛАВА 3. «НЕ ЗАСТРЯТЬ» В МОЛИТВЕ

Первая важная мысль – не всегда вопль к Богу, это правильная молитва. Вторая мысль, не менее интересная – нельзя «застрять на молитве». Попробую пояснить, что имеется в виду. Мы все переживали такой момент, когда откладываешь то, что делать совсем не хочется, но нужно. Нередко верующие люди могут о чем — то молиться, но сами это вряд ли делать будут. Например, рассказать о Христе, неверующим, мы уже говорили, что иногда бывает страшно, некомфортно. Что же предлагает Бог? Моисей молится, но мешкает, потому что впереди очень страшный и ответственный момент, нужно идти и Бог говорит потрясающе необычную вещь: «И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли, а ты подними жезл твой и простри руку твою на море, и раздели его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше» (Исх.14:15,16). Так же учил и Христос. Однажды он говорил учениками о необходимости молиться за погибающих в неверии людей: «сказал им (Христос): жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою». (Лук.10:2) Казалось бы, нужно молиться и все, но Христос продолжает далее: «Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков» (Лук.10:3).

Итак, можно сделать вывод, Бог ожидает от нас три шага:

1)    ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОБЛЕМУ; 2) ПОМОЛИТЬСЯ; 3) ДЕЙСТВОВАТЬ

Конечно же, в жизни бывают ситуации, когда делать уже ничего не возможно, кроме молитвы. Кроме того, есть особые люди имеющие дар молитвы, но главный принцип в большинстве случаев сохраняется МОЛИТВА + ДЕЙСТВИЕ

   МОЛИТВА – ТРУД. Есть еще одна очень интересная грань о молитве в этом разделе. Как Моисей молился показывает, что молитва есть большой труд, который приносит великие перемены: «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх.14:21). А теперь поднимите руку и держите ее всю ночь, уже не говоря о том, что нужно еще и молиться. Бог показывает нам наглядно, как Он работает вместе с молящимся. Всю ночь молился Моисей и воды моря расступились. Теперь мы можем более наглядно представить, что происходит, когда церковь молится, особенно во время ночной молитвы. Если хотите, чтобы расступились трудные обстоятельства нужно нанести серьезный и значительный молитвенный удар.

ГЛАВА 4. СРЕДИ МОРЯ ПО СУШЕ

Бог ведет порой через непроходимые обстоятельства к победе. Если бы вы собрались идти по непроходимым джунглям к победе, кого бы вы брали в провожатые? Конечно же, того, кто уже имеет опыт, кто проходил через все трудные обстоятельства. Именно поэтому мудрые люди выбирают проводником жизни Бога. И с ним преодолевают трудности. Со Христом ученики чувствовали себя защищенными, именно поэтому Христос вдохновлял христиан, тем, что не оставит их сиротами и пребудет с ними в Духе Святом: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам». (Иоан.14:16-18). Поэтому те, кто готов идти к победе и до победы сражаться, получают просимое, если это по воле Божьей. Матери получают своих детей из рук Христа, верующими, жены – мужей духовно сильных и ответственных.

   «И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону» (Исх.14:22). С Богом можно пройти и среди моря по суше. Символика этого эпизода достаточно понятна: Вода – это непроходимые обстоятельства, которые невозможно преодолеть. Суша – это вера в Бога, на которую мы, образно говоря, ступаем. В Новом Завете есть даже такое выражение: «… мы ходим верою, а не видением» (2Кор.5:7). Нужно учиться ходить верою, что значит вступать прямо в воду и идти, не взирая на видимое. Люди, которые в тюрьме покаялись говорили, что переживали свободу. Те, кто попадал под прессинг страшных испытаний, говорили, что сохраняли спокойствие не взирая ни на что, потому что были с Богом. Например, известно, что без взяток невозможно начинать серьезный бизнес, и моя жена Мария свидетельствовал, что без единой взятки открыла парикмахерскую. Известно, что без взяток невозможно учиться в ВУЗе. Однако есть христиане, которые учатся честно.

   И вот когда Бог начинает очищать путь, по которому нам предстоит идти, возможны ситуации, когда будут происходить странные вещи с теми, кто будет противостоять Богу. Для неверующих это случайности. «и отнял колеса у колесниц их, так что они влекли их с трудом. И сказали Египтяне: побежим от Израильтян, потому что Господь поборает за них против Египтян» (Исх.14:25). И наконец, даже Египтяне поняли, что речь идет не о случайностях, а это уже сам Бог вступился за еврейский народ. Египтяне увидели руку Божью. Мы с женой были в Эстонии. В Талине есть самое высокое здание, церковь «Олевисте», которую власти отдали баптистам. Это уникальное здание принадлежало разным организациям, но почему то всегда горело. В конце концов, мэр города попросил взять баптистскую церковь это здание и по сей день ни одного пожара так и не было. Бог прославляется, когда защищает своих, а неверных постыжает.

   «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили» (Исх.14:31). Странная фраза, разве евреи не были верующими до этого момента? Они не доверяли Богу свою жизнь. Еще раз повторюсь, что вера человека определяется только в те моменты, когда Бог сдавливает, для того, чтобы мы действительно научились полагаться на Бога.

   Похоже, что евреи поняли, Бог то, что есть непроходимым, может для своих детей, верующих обратить в благо, в защиту. Вода должна была утопить весь народ, а произошло обратное, она сохранила жизнь народу, а египтян поглотила: «Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море: они погрузились, как свинец, в великих водах» (Исх.15:10). Бог продолжал преподавать уроки. В любой безвыходной ситуации есть выход, если мы с Богом!

Даже, когда смерть прямо сейчас ожидает нас, так как это было со Христом, когда Он готовился быть распятым, все равно для нас остается самый важный и великий выход, дверь в вечность, которую открыл Христос, когда был распят за всех людей, чтобы избавить их от вины за грехи, от проклятия и дать свободу и спасение. И теперь, по сей день, Бог ожидает принятие Себя: «… помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго». (Деян.8:15). Потому что только с Духом Святым мы можем действительно быть сильными верою и побеждать все тупиковые ситуации идя за лучшим проводником Христом.

ВОПРОСЫ: 1) Бог допускает трудности, — как вы думаете зачем? Какая польза в трудностях? 2) Бог обещает нам покой. Что значит покой веры? Почему мы так часто суетимся, нервничаем, раздражаемся вместо того, чтобы покоиться? Какие шаги следует предпринять, чтобы обучиться покою в трудных обстоятельствах? 3) Почему Бог остановил молитву Моисею и сказал, чтобы он прекратил вопиять? 4) Почему так опасно возвращаться к прошлому? Почему еврейский народ в трудных обстоятельствах оборачивался назад, причем неоднократно? 5) Почему Бог повелел Моисею держать жезл ночь, чтобы воды расступились? 6) Какие главные мысли вы почерпнули для себя из этой проповеди?

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *